• Обновлённый аккумулятор позволит смартфонам работать в 100 раз дольше (2 фото)

Учёные создали новый материал путём нанесения на кремниевую подложку магнитного сплава. У обновлённой аккумуляторной батареи структура стала подобной пчелиным сотам.
  • Mini PC - самый мощный карманный ПК с Windows и Android (9 фото + видео)

Mini PC от китайского стартапа не что иное, как карманный ПК, работающий на полноценной операционной системе Windows 10, впрочем можно установить и Android. В базовой комплектации предлагается уже несколько устаревшая версия Android 5.1, но за отдельную плату доступно обновление до Android 7.1. Также за доплату есть возможность приобрести...
  • Апрельский ТОП-10 самых мощных смартфонов по версии AnTuTu

Бенчмарк для мобильных устройств AnTuTu обновил свой рейтинг десятки самых производительных смартфонов по состоянию на апрель текущего года. В сравнении с результатом прошлого месяца список претерпел интересные изменения.
  • Xiaomi Fabulus F1 любое помещение превратит в кинотеатр (3 фото)

Xiaomi продемонстрировала Fabulus F1 – первый собственный лазерный телевизор. Это устройство довольно необычно. Речь идет о настоящем лазерном проекторе, который оснастили панелью с диагональю в 100 дюймов. Поскольку в Fabulus F1 применяется лазерная проекция, стоимость его гораздо ниже, чем у других телевизоров с подобной диагональю.
  • Zero — новый городской мини-электрокар (8 фото + видео)

Zero – электромобиль для города, который способен составить серьезную конкуренцию Renault Twizy в сегменте транспорта для города с электроприводом и компактными размерами.

В космосе выявлена звезда, вращающаяся вокруг черной дыры

17 марта 2017 | Интересное
В космосе выявлена звезда, вращающаяся вокруг черной дыры

В ходе астрономических наблюдений дальнего космоса была обнаружена звезда совершающая вращение вокруг черной дыры. Радиус орбиты звезды в 2,5 раза превышает радиус орбиты Луны при вращении вокруг Земли. Учитывая, что скорость Луны составляет 3683 км в час, и период вращения вокруг Земли составляет около 28 суток, можно только представить с какой огромной скоростью вращается звезда, если время полного оборота составляет всего полчаса.

В ходе исследования группа ученых использовала телескоп NuSTAR, посредством которого осуществляли измерения величины излучения находящейся в 14,8 тыс. световых лет от нас двойной звёздной системы 47X9, расположенной в созвездии Тукана. Первоначально считалось, что система состоит из звезды малой массы и белого карлика. В процессе детального исследования излучения исходящего от системы астрономы пришли к выводу, что именно белый карлик и является излучающей звездой с небольшой массой. При этом звезда и небольшая черная дыра массой в несколько Солнц вращаются вокруг общего центра масс. Научный работник из Международного центра радиоастрономических исследований, Джеймс Миллер-Джонс утверждает, что уже в течение многих миллионов лет черная дыра поглощает материю белого карлика, который за это время потерял большую часть своей массы.

Данная двойная система имеет научный интерес благодаря уникально сверхвысокой скорости, с которой звезда движется по орбите вокруг черной дыры. По итогам исследований интенсивности рентгеновского излучения было установлено, что период вращения составляет около 28 минут, а радиус орбиты около миллиона км. Для совершения полного оборота за полчаса белый карлик должен развивать относительную скорость порядка 12 600 000 км в час, а это составляет около одного процента от скорости света.

Происхождение системы 47X9 неизвестно, но астроном Миллер-Джонс предполагает, что многие десятки миллионов лет назад могло произойти столкновение красного гиганта и черной дыры. В результате роковой встречи от красного гиганта осталось только ядро, из которого и сформировался белый карлик. Черная дыра продолжает перетягивать вещество своего соседа и в будущем окончательно «оголит» его, уменьшив до тела размером с планету. После и эти остатки будут безвозвратно забраны.

Источник: sciencealert.com