• Виртуальный костюм на пижаме: в Японии придумали технологию, которая вас приоденет для онлайн-переговоров

Что, если опять удаленка? Японские разработчики прекрасно понимают, до какого состояния может довести себя человек, который постоянно сидит в четырех стенах и решили немного, но упростить жизнь таким работникам с помощью нового дипфейк-приложения.
  • HP выпустила ноутбук ZBook Studio G9 на флагманском процессоре Core i9-12900HK и графике RTX 3080Ti (3 фото)

Американская компания Hewlett-Packard анонсировала выход новой портативной рабочей станции ZBook Studio G9 с флагманским "железом".
  • В Петербурге разработали отечественный 3D-принтер

В городе на Неве на Обуховском заводе представили собственное производство 3D-принтера. Практически все комплектующие в этой адской машине — отечественные.
  • Япония расширила список технологий и товаров запрещённых к вывозу в РФ

Совсем недавно власти Японии запретили поставку в Россию полупроводников, а теперь список пополнился различными типами высокотехнологичных решений, от 3D-принтеров до средств проведения квантовых вычислений. Ограничения уже одобрены властями и вступят в силу 20 мая.
  • Очки дополненной реальности для строителей и работников производств: мечты или реальность

Во всем мире в различных сферах происходит внедрение современных технологий. Строительство и производство не стало исключением. Одной из первых ласточек в этом направлении стал X-Craft — специальное устройство дополненной реальности, которое крепится на промышленный шлем.

Ученые создали самую большую и подробную 3D карту Вселенной

20 января 2022 | Интересное

Раскрыть самые сокровенные тайны космоса поможет новая модель Вселенной, созданная при помощи спектроскопического прибора темной энергии (Dark Energy Spectroscopic Instrument, DESI), установленного на телескопе Mayall в Аризоне. В результате астрономы получили самую подробную объемную карту космоса, на которой запечатлены миллионы галактик, расположенных на расстоянии в миллиарды световых лет от Земли.

На сегодняшний день ученые уже идентифицировали на объемной карте свыше 7,5 миллиона галактик на расстоянии до 5 миллиардов световых лет. Карта была получена по результатам семилетней работы DESI, а первые результаты обнародованы в 2021 году. Завершение проекта намечается на 2026 год. К финишу исследователи обещают идентифицировать более 35 миллиардов галактик, которые располагаются на расстоянии до 11 млрд световых лет от Земли.

Ученые создали самую большую и подробную 3D карту Вселенной

Принцип работы DESI основан на анализе цветового спектра галактик, позволяющего вычислить расстояние от них до Земли по красному смещению спектра света от удаляющихся галактик. Для более красных галактик расстояние до Земли больше. В результате анализа данных DESI и была построена трехмерная карта Вселенной.

Волоконно-оптическая система DESI, состоящая из 6 больших линз и массива волоконно-оптических кабелей (до 5 тысяч элементов, выставляемых с точностью до 10 микрон) разделяет свет от галактик, звезд и ярких созвездий, известных как квазары, на узкие цветные полосы.

Это показывает их химический состав, насколько далеко они находятся и как быстро они перемещаются, что позволяет исследователям оценить, насколько и как быстро расширилась Вселенная. Окончательная 3D-карта позволит ученым лучше изучить суть темной энергии, которая составляет 70% Вселенной и способствует ее расширению.