Самому мощному электродвигателю нашли реальное применение
Компания YASA перешла от лабораторных испытаний к практическому применению своей осевой электромагнитной технологии: фирма впервые встроила рекордно мощный электромотор в колесо электротранспорта. Прототип уже проходит тестирование и, по данным разработчиков, способен выдавать до 1000 лошадиных сил на каждое колесо — показатели, которые до этого не встречались в серийных электрокарах.
В основе системы лежит тот самый мотор, который летом и осенью дважды обновил неофициальный мировой рекорд по удельной мощности. Последняя версия массой 12,7 кг выдала до 750 кВт (более 1000 л. с.) кратковременной пиковой мощности, достигнув 59 кВт/кг — это втрое выше топовых радиальных двигателей на рынке. Теперь этот двигатель работает в реальной архитектуре колёсного привода, где компактность осевой схемы позволяет разместить силовую часть внутри ступицы.
YASA утверждает, что новый прототип — первый массово нейтральный встроенный в колесо мотор, то есть его масса не увеличивает неподрессоренную часть колеса до критических значений. Каждое колесо получает собственный мотор и новый двухканальный инвертор на 1500 кВт массой всего 15 кг. Такое решение не только снижает вес всей силовой установки, но и открывает путь к отказу от задних тормозов: рекуперативная система обеспечивает настолько высокую мощность, что традиционные механизмы могут стать лишними.
Технология пока далека от коммерческого продукта, но YASA уже говорит о масштабируемости, компактности и потенциальной доступности системы. В компании уверены, что интегрированный колёсный привод способен радикально изменить архитектуру электромобилей, повысить эффективность и вывести динамику на новый уровень. Новые подробности о развитии проекта производитель обещает раскрыть в 2026 году.