Электрокары с новым аккумулятором HUAWEI смогут проезжать 3000 км
HUAWEI подала патент на новую архитектуру твердотельных аккумуляторов для электромобилей с заявленной плотностью энергии от 400 до 500 Втч/кг — это в несколько раз выше, чем у современных литий-ионных батарей. По расчётам компании, такие аккумуляторы могут обеспечить запас хода до 3000 км и быструю зарядку с 10 до 80% менее чем за пять минут.
В основе технологии — использование сульфидных электролитов, легированных азотом, что должно снизить побочные химические реакции и повысить стабильность батареи. Остальные детали HUAWEI держит в секрете. В отличие от некоторых автопроизводителей, компания не выпускает собственные автомобили, но активно внедряет свои технологии в сотрудничестве с другими брендами.
Несмотря на амбициозные заявления, эксперты в отрасли оценивают нововведение с осторожностью. Профессор энергетической инженерии университета Данкука Ян Мин-хо отметил, что подобные характеристики достижимы лишь в лабораторных условиях. Масштабирование такой технологии для массового производства — задача значительно сложнее из-за проблем с управлением тепловыделением и стабильностью.
Разработка HUAWEI — часть глобальной гонки за коммерческое внедрение твердотельных аккумуляторов. Китай активно продвигает свои наработки в этой области, но сроки и эффективность реального внедрения пока остаются неясными.