• Enron представила домашний микроядерный реактор (3 фото)

    Компания Enron представила концепт микроядерного реактора Egg, предназначенного для питания домовладений. Согласно описанию, прибор, работающий на топливе из гидрида циркония и урана, обещает обеспечить до 10 лет стабильного энергоснабжения.
    Читать дальше
  • В Балтийском море оборвали ещё один интернет-кабель — Латвия и Швеция начали расследование

    Латвия и Швеция возбудили уголовное дело по факту повреждения в воскресенье утром подводного оптоволоконного кабеля компании «Латвийский государственный центр радио- и телевещания», проложенного между двумя странами. Это уже третий подобный инцидент в Балтийском море за последние три месяца, сообщает Bloomberg. По имеющимся данным, повреж...
    Читать дальше
  • Обновление Windows 11 ломает Bluetooth-наушники и веб-камеры (2 фото)

    Для некоторых пользователей Windows 11 2025 год начался с очередных проблем с операционной системой. После выпуска обновления у многих перестали работать беспроводные наушники и веб-камеры. Рассказываем, какое есть решение.
    Читать дальше
  • Samsung Galaxy S25 Ultra и iPhone 16 Pro Max сравнили по скорости работы (видео)

    YouTube-блогер Ник Акерман провёл сравнение скорости работы нового Samsung Galaxy S25 Ultra и Apple iPhone 16 Pro Max. Он проверил, как быстро смартфоны справляются с решением одних и тех же задач.
    Читать дальше
  • YouTube начал показывать рекламные ролики длиной в несколько часов (2 фото)

    В большинстве стран мира крупнейшая видеоплатформа YouTube во время воспроизведения роликов делает паузы на рекламу — тем, кому это не нравится, предлагается подписка YouTube Premium. Эффективным средством избежать нежелательного контента являются блокировщики рекламы, но владеющая платформой Google выступает категорически против них: теп...
    Читать дальше

Первый в мире поезд, способный работать и на водороде, и электричестве

3 сентября 2024 | Просмотров: 2 025 | Гаджет новости

Швейцарская компания Stadler Rail представила RS Zero — первый в мире поезд, способный работать как на водороде, так и на электричестве, сообщает New Atlas. Ранее, всего несколько месяцев назад, Stadler установил мировой рекорд Гиннесса с водородным поездом Flirt H2, который смог проехать без дозаправки более 2800 км.

RS Zero заменит популярный, но устаревающий поезд Stadler RS1, работающий на дизельном и биодизельном топливе из рапсового масла, который курсирует по железным дорогам Европы уже с 1996 года. Новый поезд разработан специально для небольших региональных линий, где электрификация путей затруднена. Благодаря относительно лёгкой конструкции и возможности переключаться между водородным и электрическим режимами RS Zero подходит для таких маршрутов как нельзя лучше.

«Наша цель заключалась в том, чтобы разработать лёгкий поезд, который может работать без выбросов на второстепенных маршрутах, — заявил исполнительный вице-президент Stadler Ансгар Брокмайер (Ansgar Brockmeyer). — С RS Zero мы можем предложить клиентам поезд, который максимально комфортен, эффективен и доступен для всех пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями». Вагоны имеют низкий уровень пола и безбарьерную зону, а также многофункциональную зону для велосипедов и другого громоздкого багажа, что действительно делает их удобными для различных категорий пассажиров.

RS Zero будет доступен в одно- и двухвагонной конфигурациях. Водородная версия поезда сможет преодолевать до 1000 км без дозаправки, в то время как запас хода на аккумуляторах составит от 90 до 180 км. Максимальная скорость поезда составит 120 км/ч. Предлагая две опции на выбор, компания предоставит операторам гибкость в выборе топлива и конфигурации поезда в зависимости от их потребностей.

Важно отметить, что с учётом своих экологических принципов, Stadler использует для внутренней отделки 98 % возобновляемых материалов для напольного покрытия и переработанные материалы для боковых стенок, включая PET-бутылки. Кроме того, система климат-контроля использует экологически чистый хладагент. Прототип водородного поезда будет представлен на выставке InnoTrans 2024 в Берлине в конце этого месяца.

Источник: newatlas


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.