• Xiaomi установила мировой рекорд по скорости производства автомобилей

    Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что им удалось установить мировой рекорд по скорости выпуска автомобилей — электрокар Xiaomi SU7 стал самой быстро выпускаемой машиной в истории.
    Читать дальше
  • Российские учёные подключили мозг крысы к искусственному интеллекту и научили отвечать на сложные вопросы

    Разработчики из биотех-лаборатории Neiry совместно с учёными из МГУ сумели подключить мозг крысы к искусственному интеллекту. Об этом пишет издание Forbes со ссылкой на пресс-службу Neiry, где также отметили, что добиться такого результата удалось «впервые в мире».
    Читать дальше
  • Мощный смартфон с большим экраном по демократичной цене

    В период распродажи с 11 по 17 ноября POCO C75 будет доступен за 9 295 ₽ (в конфигурации 6+128GB) и за 11 079 ₽ (в конфигурации 8+256GB). Первые 300 покупателей в подарок получат фитнес-браслет Xiaomi Band 9.
    Читать дальше
  • LG показала дисплей, который можно скручивать и растягивать

    LG Display анонсировала гибкий экран, который может не только сгибаться, но и скручиваться, а также растягиваться. В компании показали, как это выглядит на практике, перечислили сферы использования и особенности этой технологии производства дисплеев.
    Читать дальше
  • Луноход Moon RACER прошёл первые испытания (2 фото)

    Intuitive Machines представила вездеход Moon RACER, созданный для работы на Луне. Этот автономный электрический луноход, построенный совместно с компанией Roush, отличается продвинутыми технологиями и дизайном, превосходящими возможности роверов эпохи «Аполлона».
    Читать дальше

Не новое слово в космонавтике: что за новую ракету приготовило НАСА для полетов к Луне

22 марта 2022 | Просмотров: 10 340 | Интересное

NASA готовит к пуску на орбиту Луны огромную ракету SLS (проект Artemis I). Сам пуск может состояться уже в мае этого года. Вероятно, аппараты, которые полетят на Марс, будут созданы на основе этой ракеты. Что нужно знать о ней?

Прежде всего, это единственная ракета, которая сможет отправить космический корабль «Орион» к лунной орбите. А если очень постараться, то еще и дальше. «Орион» будет крепиться к носовой части ракеты. Там, согласно проекту, смогут находиться четыре астронавта, которым предстоит весьма длинное путешествие: там придется и жить, и есть, и спать, и работать.

Сама по себе ракета высотой почти в 100 метров. Для сравнения, Лахта-центр, самое высокое здание в России, высотой в 462 м. А вот британский Биг-Бен ниже SLS. Однако ракета ниже Saturn V, которую агентство использовало для отправки астронавтов на Луну.
При этом ракета значительно мощнее. Она производит тяги на 15% больше своего предшественника, и это не предел. По сути своей, четыре основных двигателя в ракете могут поддерживать в воздухе восемь самолетов Боинг 747.

Несмотря на то, что ракета хоть и кажется ультрасовременной, на самом деле она основана на разработках Space Shuttle. Проект работал с 1981 по 2011 год, и потому в целом нельзя сказать, что построена ракета на новейших разработках. Но разве плохо, когда новые технологии в своем ядре содержат старые?

Здесь, конечно же, свою роль сыграла и политика. Конгресс США не разрешил разрабатывать ракету с нуля: это слишком уж затратно.

Она еще и легкая. Для того, чтобы пролететь почти 400 тысяч км до Луны, инженерам пришлось убрать из конструкции многоразовые ускорители, парашюты, запасное топливо и датчики посадки. То есть таким образом, ракета будет одноразовой. Но зато Орион сможет разогнаться до скорости 40 тысяч километров в час, и таким образом выйти на лунную траекторию.

У этой ракеты также заложены ресурсы для того, чтобы в будущем развиваться под непосредственные задачи будущих миссий Artemis I. Так, например, первая сборка будет обладать четырьмя основными двигателями, который сможет доставить 26 тонн груза к лунной орбите.

Кроме того, большая часть тяги ракеты будет обеспечиваться парой твердотопливных ускорителей и двигателей на жидком топливе. После выхода из атмосферы Земли последний ракетный ускоритель — промежуточная криогенная двигательная ступень — отправляет капсулу «Орион» на Луну. Это конфигурация, которую НАСА планирует использовать для первых трех миссий Artemis, включая посадку на Луну.
Затем будут конфигурации с мощной верхней ступенью, которые смогут перевозить до 40 тонн груза. А затем и до пятидесяти.

Ракета в целом не сказать, чтобы новое слово в мировой космонавтике. Однако именно она вновь будет доставлять человека на Луну, а затем, возможно, и на Марс.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.