• Tesla раскрыла цену и характеристики бюджетного электрокара Model Q

    В ходе недавней встречи с инвесторами представитель Tesla рассказал об электрокаре Model Q, также известном под кодовым названием Redwood. Официальный отчёт раскрыл часть ключевых спецификаций авто, его ожидаемую цену и приблизительные сроки появления на рынке.
    Читать дальше
  • Заработала первая в мире альтернатива Apple Pay

    Норвежская компания Vipps MobilePay объявила об успешном запуске первого в истории альтернативного платёжного сервиса для смартфонов Apple. До этого владельцы iPhone для совершения покупок могли использовать только Apple Pay. Пока речь о локальном запуске, но в ближайшем времени ожидается и выход на глобальный рынок.
    Читать дальше
  • Найден способ взлома автомобилей Skoda по Bluetooth - так можно следить за водителем и подслушивать, что говорят в салоне

    Исследователи обнаружили несколько уязвимостей в информационно-развлекательных системах, которые используются в некоторых моделях автомобилей марки Škoda. Эксплуатируя эти уязвимости, злоумышленники могут удалённо активировать некоторые элементы управления и в реальном времени отслеживать местоположение автомобилей.
    Читать дальше
  • Названы главные особенности новой версии Apple AirTag

    По слухам, уже в следующем году Apple выпустит новую версию своего поискового трекера AirTag. В сети уже появились первые инсайдерские отчёты о характеристиках гаджета: ожидается, что он заметно опередит текущую модель по своим техническим характеристикам.
    Читать дальше
  • Сбер представил умное кольцо с поддержкой GigaChat (7 фото)

    Компания Sber Devices представила умное кольцо для мониторинга показателей здоровья, активности и энергичности владельца. Гаджет поддерживает многие функции смарт-часов, «общается» с пользователем через нейросеть GigaChat и может проработать целую неделю на одном заряде.
    Читать дальше

Не новое слово в космонавтике: что за новую ракету приготовило НАСА для полетов к Луне

22 марта 2022 | Просмотров: 10 405 | Интересное

NASA готовит к пуску на орбиту Луны огромную ракету SLS (проект Artemis I). Сам пуск может состояться уже в мае этого года. Вероятно, аппараты, которые полетят на Марс, будут созданы на основе этой ракеты. Что нужно знать о ней?

Прежде всего, это единственная ракета, которая сможет отправить космический корабль «Орион» к лунной орбите. А если очень постараться, то еще и дальше. «Орион» будет крепиться к носовой части ракеты. Там, согласно проекту, смогут находиться четыре астронавта, которым предстоит весьма длинное путешествие: там придется и жить, и есть, и спать, и работать.

Сама по себе ракета высотой почти в 100 метров. Для сравнения, Лахта-центр, самое высокое здание в России, высотой в 462 м. А вот британский Биг-Бен ниже SLS. Однако ракета ниже Saturn V, которую агентство использовало для отправки астронавтов на Луну.
При этом ракета значительно мощнее. Она производит тяги на 15% больше своего предшественника, и это не предел. По сути своей, четыре основных двигателя в ракете могут поддерживать в воздухе восемь самолетов Боинг 747.

Несмотря на то, что ракета хоть и кажется ультрасовременной, на самом деле она основана на разработках Space Shuttle. Проект работал с 1981 по 2011 год, и потому в целом нельзя сказать, что построена ракета на новейших разработках. Но разве плохо, когда новые технологии в своем ядре содержат старые?

Здесь, конечно же, свою роль сыграла и политика. Конгресс США не разрешил разрабатывать ракету с нуля: это слишком уж затратно.

Она еще и легкая. Для того, чтобы пролететь почти 400 тысяч км до Луны, инженерам пришлось убрать из конструкции многоразовые ускорители, парашюты, запасное топливо и датчики посадки. То есть таким образом, ракета будет одноразовой. Но зато Орион сможет разогнаться до скорости 40 тысяч километров в час, и таким образом выйти на лунную траекторию.

У этой ракеты также заложены ресурсы для того, чтобы в будущем развиваться под непосредственные задачи будущих миссий Artemis I. Так, например, первая сборка будет обладать четырьмя основными двигателями, который сможет доставить 26 тонн груза к лунной орбите.

Кроме того, большая часть тяги ракеты будет обеспечиваться парой твердотопливных ускорителей и двигателей на жидком топливе. После выхода из атмосферы Земли последний ракетный ускоритель — промежуточная криогенная двигательная ступень — отправляет капсулу «Орион» на Луну. Это конфигурация, которую НАСА планирует использовать для первых трех миссий Artemis, включая посадку на Луну.
Затем будут конфигурации с мощной верхней ступенью, которые смогут перевозить до 40 тонн груза. А затем и до пятидесяти.

Ракета в целом не сказать, чтобы новое слово в мировой космонавтике. Однако именно она вновь будет доставлять человека на Луну, а затем, возможно, и на Марс.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.