• Некоторые модели KIA и HYUNDAI можно угнать USB-кабелем (видео)

Автоугонщики в США в последнее время часто выбирают модели Hyundai и Kia, потому как они являются лёгкой добычей. Речь идёт о моделях, в которых не используется кнопка запуска двигателя.
  • В Австралии нашли обломки космического корабля Crew Dragon (2 фото + видео)

Жители южной Австралии обнаружили обломки космического корабля SpaceX, разбросанные по сельской местности. Обломки упали на Землю 9 июля, но фермер, живущий неподалёку от Далджети (Новый Южный Уэльс), обнаружил один из них лишь спустя несколько недель.
  • В России создали робота, который будет водить экскурсии в музеях

Российская компания Промобот разработала нового робота-экскурсовода. Благодаря широкой лингвистической базе, робот знает буквально всё о месте, в котором работает — и никогда этого не забывает. Предполагается, что роботы-экскурсоводы смогут привлечь новых посетителей в учреждение и также облегчат работу сотрудникам.
  • Учёные успешно телепортировали голограмму человека из США в Канаду

Учёные из Западного института космических исследований Канады рассказали об успешном эксперименте по телепортации голограммы человека из США в Канаду. Это явление они назвали голопортацией.
  • Новая модель смартфонов vivo T1 уже в продаже в России по выгодной цене (3 фото)

Компания vivo объявляет о старте продаж смартфона T1 c процессором Snapdragon 680, 44 Вт быстрой зарядкой FlashCharge и 6 ГБ + 2 ГБ расширяемой оперативной памятью. С 4 августа 2022 года новинка поступает в продажу по стоимости 22 999 рублей. В официальном интернет-магазине vivo и у партнёров компании модель можно приобрести по специально...

Ученые создали самую большую и подробную 3D карту Вселенной

20 января 2022 | Интересное

Раскрыть самые сокровенные тайны космоса поможет новая модель Вселенной, созданная при помощи спектроскопического прибора темной энергии (Dark Energy Spectroscopic Instrument, DESI), установленного на телескопе Mayall в Аризоне. В результате астрономы получили самую подробную объемную карту космоса, на которой запечатлены миллионы галактик, расположенных на расстоянии в миллиарды световых лет от Земли.

На сегодняшний день ученые уже идентифицировали на объемной карте свыше 7,5 миллиона галактик на расстоянии до 5 миллиардов световых лет. Карта была получена по результатам семилетней работы DESI, а первые результаты обнародованы в 2021 году. Завершение проекта намечается на 2026 год. К финишу исследователи обещают идентифицировать более 35 миллиардов галактик, которые располагаются на расстоянии до 11 млрд световых лет от Земли.

Ученые создали самую большую и подробную 3D карту Вселенной

Принцип работы DESI основан на анализе цветового спектра галактик, позволяющего вычислить расстояние от них до Земли по красному смещению спектра света от удаляющихся галактик. Для более красных галактик расстояние до Земли больше. В результате анализа данных DESI и была построена трехмерная карта Вселенной.

Волоконно-оптическая система DESI, состоящая из 6 больших линз и массива волоконно-оптических кабелей (до 5 тысяч элементов, выставляемых с точностью до 10 микрон) разделяет свет от галактик, звезд и ярких созвездий, известных как квазары, на узкие цветные полосы.

Это показывает их химический состав, насколько далеко они находятся и как быстро они перемещаются, что позволяет исследователям оценить, насколько и как быстро расширилась Вселенная. Окончательная 3D-карта позволит ученым лучше изучить суть темной энергии, которая составляет 70% Вселенной и способствует ее расширению.