• Представлена "неубиваемая" USB-флэшка объёмом 8 КБ (3 фото)

Новинкой компании Machdyne стал USB-накопитель Blaustahl объём всего 8 КБ. Стоит новинка целых 30 евро, но, по словам создателей, может прослужить не одну сотню лет.
  • Представлено компьютерное рабочее место на гусеницах и с парой пулемётов Гатлинга (3 фото + видео)

Компания Cluvens представила компьютерное рабочее место в необычном исполнении — в виде «боевой станции» на гусеничном ходу. Это рабочая станция J20 Gatling. Со стороны она похожа на боевой мех — пилотируемую человеком бронированную и вооружённую машину из будущего. С одной стороны — это забава. Но разработчики приложили максимум усилий д...
  • SpaceX показала первый видеозвонок с помощью обычного смартфона через спутник Starlink

Компания SpaceX начала тестировать видеозвонки с помощью обычных смартфонов через спутники Starlink с технологией Direct to Cell. Во вторник компания опубликовала на своей странице в социальной сети X видео, в котором продемонстрировала выполнение видеозвонка с помощью спутниковой сотовой связи Starlink между смартфонами без какой-либо мо...
  • Самый дешевый складной смартфон Blackview HERO 10

Компания Blackview готовит к выпуску свой первый раскладной смартфон. Особенностями новинки станут два экрана, 108-мегапиксельная камера и Android Dynamic Island. Также HERO 10 отличает самая доступная цена на рынке подобных устройств.
  • На Почте России появился новый способ получения посылок (без документов и СМС-кодов)

На сайте «Почты России» был опубликован анонс нового способа получения посылок без бумажной квитанции и получения кода подтверждения на телефон. Нововведение делает отделение почты похожей на ПВЗ маркетплейса и позволяет сэкономить время как самому получателю, так и сотрудникам.

Ученые создали самую большую и подробную 3D карту Вселенной

20 января 2022 | Просмотров: 9 253 | Интересное

Раскрыть самые сокровенные тайны космоса поможет новая модель Вселенной, созданная при помощи спектроскопического прибора темной энергии (Dark Energy Spectroscopic Instrument, DESI), установленного на телескопе Mayall в Аризоне. В результате астрономы получили самую подробную объемную карту космоса, на которой запечатлены миллионы галактик, расположенных на расстоянии в миллиарды световых лет от Земли.

На сегодняшний день ученые уже идентифицировали на объемной карте свыше 7,5 миллиона галактик на расстоянии до 5 миллиардов световых лет. Карта была получена по результатам семилетней работы DESI, а первые результаты обнародованы в 2021 году. Завершение проекта намечается на 2026 год. К финишу исследователи обещают идентифицировать более 35 миллиардов галактик, которые располагаются на расстоянии до 11 млрд световых лет от Земли.

Ученые создали самую большую и подробную 3D карту Вселенной

Принцип работы DESI основан на анализе цветового спектра галактик, позволяющего вычислить расстояние от них до Земли по красному смещению спектра света от удаляющихся галактик. Для более красных галактик расстояние до Земли больше. В результате анализа данных DESI и была построена трехмерная карта Вселенной.

Волоконно-оптическая система DESI, состоящая из 6 больших линз и массива волоконно-оптических кабелей (до 5 тысяч элементов, выставляемых с точностью до 10 микрон) разделяет свет от галактик, звезд и ярких созвездий, известных как квазары, на узкие цветные полосы.

Это показывает их химический состав, насколько далеко они находятся и как быстро они перемещаются, что позволяет исследователям оценить, насколько и как быстро расширилась Вселенная. Окончательная 3D-карта позволит ученым лучше изучить суть темной энергии, которая составляет 70% Вселенной и способствует ее расширению.