• В Австралии нашли обломки космического корабля Crew Dragon (2 фото + видео)

Жители южной Австралии обнаружили обломки космического корабля SpaceX, разбросанные по сельской местности. Обломки упали на Землю 9 июля, но фермер, живущий неподалёку от Далджети (Новый Южный Уэльс), обнаружил один из них лишь спустя несколько недель.
  • Китайский дрон, способный летать, нырять и плавать под водой

Группа китайских учёных из Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики опубликовала в издании Unmanned Systems Technology статью о разработке беспилотного аппарата, который попеременно может передвигаться под водой и по воздуху. Подобное судно может использоваться в широком спектре гражданских и военных операций от спасения на мор...
  • Учёные успешно телепортировали голограмму человека из США в Канаду

Учёные из Западного института космических исследований Канады рассказали об успешном эксперименте по телепортации голограммы человека из США в Канаду. Это явление они назвали голопортацией.
  • Xiaomi представила геймерский FullHD проектор по цене смартфона

Китайская компания Xiaomi анонсировала проектор под названием Projector 2S, предназначенный для использования в домашних кинотеатрах.
  • Найден способ перехватить управление над вооружённой робособакой

Автономных роботов-собак со штурмовыми винтовками удалось отключить дистанционно, перехватив их сигнал с помощью «тамагочи для хакеров».

Звезда смерти. Астрономы наблюдали за взрывом красного сверхгиганта в космосе (видео)

12 января 2022 | Интересное

Ранее процесс формирования сверхновых звезд астрономы могли изучать по косвенным признакам, проявляющимся в результате их взрыва. Однако при помощи телескопа на Гавайях ученые смогли в 2020 году зафиксировать процесс подготовки и взрыва красного сверхгиганта второго типа, получившего название SN 2020tlf.

Ученые из гавайской обсерватории Кека начали наблюдение летом 2020 года, идентифицировав красный сверхгигант по мощному световому сигналу. Уже в сентябре того же года была зафиксирована вспышка, сигнализирующая о взрыве звезды. Такое явление наблюдалось с Земли впервые.

По результатам наблюдения, астрономы определили наличие плотной околозвездной материи, окружавшей звезду в момент взрыва. Ученые установили, что взорвавшаяся звезда была красным сверхгигантом, масса которого была примерно в 10 раз больше массы Солнца. Звезда расположена на расстоянии примерно в 120 миллионов световых лет от Земли в галактике NGC 5731.

Изучение этапов событий, предшествующих взрыву, позволит более детально описать механизм образования и эволюции звезд и подтвердит или опровергнет теоретические изыскания современной астрономии о последних моментах «жизни» красных сверхгигантов. Для иллюстрации процесса ученые представили видео, демонстрирующее процесс взрыва SN 2020tlf.

Источник: space