• Самому мощному электродвигателю нашли реальное применение

    Компания YASA перешла от лабораторных испытаний к практическому применению своей осевой электромагнитной технологии: фирма впервые встроила рекордно мощный электромотор в колесо электротранспорта. Прототип уже проходит тестирование и, по данным разработчиков, способен выдавать до 1000 лошадиных сил на каждое колесо — показатели, которы...
    Читать дальше
  • Мошенники научились превращать технику Apple в «кирпичи»

    На удочку аферистов уже попались несколько петербурженок. Всё началось при устройстве на работу. Собеседование проходило по видеозвонку, с выключенной камерой. Соискательниц попросили скачать приложение из стороннего сервиса. Для этого требовалось выйти из своего iCloud и зайти в якобы корпоративный.
    Читать дальше
  • Ayaneo выпустит игровой смартфон-слайдер в духе Sony Xperia Play (3 фото + видео)

    Компания Ayaneo выпустила новый тизер игрового смартфона Pocket Play, в котором полностью раскрыла его дизайн. Отличительной чертой гаджета, как выяснилось, станет раздвижная конструкция, позволяющая простым движением пальца превратить его в портативную консоль.
    Читать дальше
  • Известный техноблогер MKBHD назвал лучшие смартфоны 2025 года (видео)

    Маркес Браунли, автор крупнейшего YouTube-техноканала MKBHD с почти 21 миллионом подписчиков, подвёл итоги уходящего 2025 года. Он взял десятки вышедших смартфонов и выбрал лучшие в разных номинациях, а также назвал главный, по его мнению, релиз года.
    Читать дальше
  • Консоль ASUS ROG Xbox Ally X прошла экстремальный тест на прочность (видео)

    Техноблогер Зак Нельсон проверил на прочность игровую консоль ASUS ROG Xbox Ally X и разобрал её, оценив электронную начинку стоимостью $999. По первому пункту претензий к гаджету не возникло, а вот цена показалась обзорщику весьма спорной.
    Читать дальше

Инженеры Массачусетского технологического института тестируют идею «парящего вездехода»

28 декабря 2021 | Просмотров: 9 610 | Гаджет новости

Уже в ближайшем будущем станет актуальным вопрос создания транспорта для проведения исследований на других планетах, Луне и астероидах. Небесные тела, лишенные атмосферы, в отличие от Марса, на котором уже испытан вертолет Ingenuity, не позволят использовать традиционные земные технологии. Инженеры Массачусетского технологического института (MIT) предложили концепцию футуристического левитирующего космического аппарата, способного передвигаться в безвоздушном пространстве небесных тел. Идея изучается на примере исследования Луны, где левитация становится возможной благодаря естественному заряду нашего спутника.

Отсутствие атмосферы на Луне и других небесных телах приводит к тому, что здесь формируется поверхностное электрическое поле, генерируемое от прямого взаимодействия поверхности с солнечным ветром и материей в межпланетном пространстве. Такой поверхностный заряд на Луне позволяет поднимать частички лунной пыли на высоту до одного метра. Это явление напоминает опыт со статическим электричеством, которое заставляет волосы человека вставать дыбом.

Ученые из NASA рассматривали возможность применения естественного поверхностного заряда для левитации планера с крыльями, сделанными из майлара - материала, который естественным образом удерживает такой же заряд, как и поверхности на безвоздушных небесных телах. Учитывая тот факт, что одинаково заряженные поверхности должны отталкиваться друг от друга, инженеры рассчитали силу, позволяющую планеру отрываться от поверхности. При этом решается много проблем с передвижением исследовательского ровера по неровной поверхности небесных тел. «Парящему вездеходу» не требуются колеса и движущиеся детали.

Тем не менее подобная конструкция, вероятно, будет ограничена небольшими астероидами, поскольку более крупные небесные тела потребуют более сильное противодействие гравитационному притяжению. Решение, предложенное инженерами MIT, позволит преодолеть гравитацию при помощи компактных ионных двигателей. Крошечные форсунки ионных двигателей соединены с резервуаром с ионной жидкостью, которая представляет собой расплавленную при комнатной температуре соль. Приложение к системе напряжения заряжает ионы жидкости, которые затем излучаются в виде пучка через сопла, генерируя подъемную силу.

Концепция, напоминающая летающую тарелку в форме диска в стиле ретро, использует крошечные ионные лучи как для зарядки транспортного средства, так и для увеличения естественного заряда поверхности. В результате создается относительно большая сила отталкивания между транспортным средством и поверхностью, что требует очень небольшой мощности.

В первоначальном технико-экономическом обосновании исследователи показывают, что такой ионный импульс может быть достаточно сильным, чтобы небольшой аппарат массой около 900 грамм левитировал на Луне и крупных астероидах, таких как Психея. Для полета над поверхностью Луны потребуется источник питания 50 киловольт, а над Психеей достаточно и 10 киловольт.

При тестировании был выбран крошечный шестиугольный аппарат массой до 60 грамм, величина которого не превышает человеческую ладонь. Один ионный двигатель направили вверх, а четыре - вниз. Аппарат подвесили над алюминиевой поверхностью на двух пружинах, откалиброванных под гравитационную силу Земли. Вся система помещена в вакуум для создания модели безвоздушной среды Луны и астероидов. Сила, создаваемая двигателями, измерялась при помощи вольфрамового стержня, прикрепленного к пружинам. В результате тестирования ученые убедились, что теоретические расчеты совпадают с экспериментальными данными модели зависания вездехода над поверхностью Луны и Психеи. Принцип левитации при помощи ионных двигателей может быть использован в будущих исследованиях для безопасного передвижения над неровной местностью на неизведанных небесных телах.

Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.