• Док-станция NuDock превращает смартфон в настольный компьютер (7 фото + видео)

Современные смартфоны становятся всё более мощными, многие из них даже производительнее офисных компьютеров. При этом преимущественно их ресурсы тратятся на соцсети и веб-сёрфинг. Ведь даже самые крупные из них имеют недостаточно большие дисплеи, чтобы использовать их для решения серьёзных задач.
  • Новой мини-камере не нужно подключение к электросети (4 фото + видео)

Даже небольшим гаджетам требуется источник питания в формате батарейки, аккумулятора или подключения к электросети, но камере от стартапа Xnor всё это не нужно.
  • Xiaomi выпустила новый электросамокат с дисплеем за $413 (7 фото)

Компания Xiaomi продемонстрировала новинку Mijia Electric Scooter Pro — обновлённый электрический самокат с новыми возможностями и функционалом.
  • Samsung Galaxy Tab S5e — тончайший планшет с высокой автономностью (6 фото)

Южнокорейская компания Samsung представила планшет Galaxy Tab S5e в тонком корпусе с весьма неплохими характеристиками, близкими к флагманской модели. В продаже новинка окажется с 4 апреля.
  • На орбите возведут вращающуюся станцию с искусственной гравитацией (6 фото)

О том, как бы использовать центробежную силу, чтобы создать в космосе искусственную гравитацию учёные задумались более ста лет назад. Теперь же группа инженеров решила её применить на вращающейся космической станции.

27 февраля 2018 | Интересное
Учёные выяснили из чего состоит лёд на Луне

С незапамятных времён люди мечтают отправиться к звёздам и, в первую очередь, к естественному спутнику Земли — Луне. В наши дни исследователи понимают, что для путешествия к мечте требуются не только дорогостоящие сложные корабли с соответствующим управлением полёта, но и средства защиты от космической радиации, приспособления для личной гигиены и провиант, включая воду. К тому же в долгосрочной перспективе человечество видит себя в роли колонизатора-покорителя космических объектов, обживающего нелюдимые миры. И всё бы ничего, но на непознанных "землях" нет кислорода, не текут реки с питьевой водой, отсутствует флора и фауна, которая бы помогла людям жить на чужеродной поверхности или под грунтом.

Учёные выяснили из чего состоит лёд на Луне

Однако для старта космической эпопеи свой первый форпост земляне хотят создать на Луне. По мнению учёных, с орбиты спутника будет дешевле и проще отправлять космические летательные аппараты к Марсу и далее. Ещё один аргумент в пользу первоначального освоения Луны говорит тот факт, что на спутнике удалось повсеместно обнаружить воду.

Чтобы узнать химический состав участков Луны, где обнаружен лёд, учёные изучают свет Солнца, отращённый от поверхности спутника. Затрудняет исследование то, что Луна нагревается и испускает инфракрасное излучение, которое мешает получению точных данных. Поэтому исследователи из Института космических наук Колорадо скомбинировали «тепловое чтение» и спектрометр. Это помогло им подтвердить присутствие «воды» на всей Луне. Впрочем, не обошлось без "но". По мнению научных работников, выявленное вещество — это не молекулы воды (Н2О), а гидроксил (ОН). Чтобы использовать материал, "лунным открывателям" придётся изрядно потрудиться в его извлечении и обработке. Пока же учёные продолжают свои исследования, чтобы к моменту знакового путешествия люди были максимально подготовлены к жизни на Луне. В довершении, никто пока достоверно не знает, что таят в себе недра спутника и есть ли в них живительная, необходимая для выживания людей жидкость.

Источник: Nature Geoscience

27 февраля 2018 16:02 2 туземца
Вернутся оттуда первые космонавты-открыватели калеками, которых будут держать в лабораториях и изучать похлеще, чем крыс, т.к. люди умеют говорить.
27 февраля 2018 18:58 Dark Fler