• Китайские астрономы обнаружили в центре нашей Галактики таинственный «барьер»

Новое исследование, проведенное группой астрономов из Китайской академии наук в Нанкине, привело к открытию таинственного невидимого «барьера», отделяющего центр Млечного Пути от космических лучей, попадающих в нашу Галактику из других частей Вселенной.
  • Электрический самолет Rolls-Royce установил сразу несколько мировых рекордов (видео)

На прошлой неделе компания Rolls-Royce объявила в официальном пресс-релизе, что в ходе летных испытаний, 16 ноября, на экспериментальном полигоне Боскомб Даун Министерства обороны Великобритании полностью электрический самолет Spirit of Innovation (Дух инноваций) компании достиг скорости 623 км/ч. В результате был зафиксирован новый ми...
  • Обмануть сканер отпечатков пальцев может каждый с помощью клея и плёнки (видео)

В настоящее время все больше приложений и устройств практикуют использование идентификации владельца при помощи сканера отпечатков пальцев. Однако эксперты уже не раз доказывали, что такая защита является достаточно слабой и злоумышленники могут легко ее обойти.
  • Индивидуальное электрическое летающее такси Zeva Aero в стиле «летающей тарелки» (4 фото + видео)

Летающие электромобили с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в ближайшем будущем станут реальностью для крупных мегаполисов и в первую очередь будут выполнять задачу оперативной доставки пассажиров в перегруженных автомобильными пробками городах. Устройства eVTOL принимают самые экзотические формы, а инженеры стремятся создать опти...
  • Электрический кроссовер Fisker Ocean с запасом хода до 560 км и крышей из солнечных батарей (5 фото)

Очередным конкурентом футуристического пикапа Cybertruck может стать электрокроссовер Fisker Ocean от компании знаменитого автомобильного дизайнера Хенрика Фискера. Анонсированный еще в далеком 2019 году кроссовер был представлен на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе как автомобиль 2023 года.

Российская космическая съемочная группа фильма «Вызов» прибыла на МКС (2 фото + видео)

6 октября 2021 | Интересное

Накануне, 5 октября, с площадки «Восток» космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-19», на борту которого находились космонавт Антон Шкаплеров и съемочная группа «Первого канала» в составе актрисы Юлии Пересильд и режиссера Клима Шипенко. Представители киноиндустрии отправились на орбиту для первых в истории человечества натурных съемок художественного фильма в космосе.

Рабочее название кинофильма - «Вызов», и он стал результатом партнерской работы «Роскосмоса», «Первого канала» и студии Yellow, Black and White. В основе сюжета фильма лежит история девушки врача, вынужденной отправиться в космос для оказания помощи космонавту. Для проведения киносъемок был сдвинут график смены российского экипажа МКС, и два космонавта проведут на орбите «лишние» три месяца.

Участники кинематографической космической группы начали ускоренную подготовку к полету и работе в невесомости еще в мае. В ходе обучения актриса и режиссер прошли испытания на центрифуге и вибростенде, а также при работе парашютной системы. Кроме того группа подготовилась к работе в условиях космоса, пройдя тестовый полет на самолете, внутри которого имитировались условия невесомости.

Сценаристы фильма «Вызов» доработали сценарий с учетом реальных персонажей: космонавтов Антона Шкаплерова, Олега Новицкого и Петра Дуброва, которым также отводятся определенные роли в фильме.

Стыковка «Союз МС-19» с МКС прошла в ручном режиме под управлением профессионального космонавта Антона Шкаплерова. По предварительным данным, в ходе автоматической стыковки вышли из строя обе системы автоматического сближения «Курс». В настоящее время группа «Первого канала» и командир корабля Шкаплеров уже находятся на станции МКС. Полет съемочной группы продлится 12 суток, и 17 октября Юлия Пересильд и Клим Шипенко отправятся на Землю на космическом корабле, управляемом космонавтом Олегом Новицким.