NASA тестирует воздушное такси Joby
NASA начало летные испытания полностью электрического самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL) компании Joby Aviation в рамках национального проекта Advanced Air Mobility (AAM). Согласно официальному пресс-релизу агентства, испытания продлятся с 30 августа по 10 сентября и пройдут на базе Electric Flight Base компании Joby, расположенной в районе Биг-Сур в Калифорнии.
Впервые агентство NASA тестирует самолеты класса eVTOL для определения возможности использования их в качестве альтернативного средства городского транспорта. Целью испытаний в рамках проекта AAM является сбор данных о технических характеристиках транспортных средств и фиксация акустических данных самолетов, необходимых для моделирования концепции перспективных воздушных средств передвижения. NASA планирует встроить электрические воздушные такси, дроны и другие новые средства передвижения в существующую транспортную инфраструктуру.
Калифорнийская компания Joby Aviation подготовила свои самолеты к испытаниям по заданному NASA сценарию, в ходе которого будут определены параметры передвижения воздушного такси и генерируемый самолетами акустический шум. Также планируется определить порядок взаимодействия транспортных средств и системы контроля транспорта. В свою очередь полученные данные требуются для получения Joby официального разрешения на полеты от главного регулятора воздушного пространства США - Федерального управления гражданской авиации (FAA).
Для осуществления вертикального взлета и посадки воздушное такси Joby использует шесть электродвигателей, обеспечивающих нулевой выброс вредных веществ в атмосферу. Согласно заявлению разработчиков, воздушное такси способно развивать скорость до 322 км/ч (200 миль в час), а аккумуляторы обеспечивают радиус автономного полета до 241 км (150 миль). Будущее воздушное такси помимо пилота будет перевозить до 4-х пассажиров. Запуск коммерческого использования самолетов Joby намечен на 2024 год.
Для оценки уровня шума, возникающего при полетах воздушного такси, используется мобильная акустическая установка и массив из 50 микрофонов, фиксирующих уровень шума на различных этапах полета.