Реклама водонепроницаемости iPhone 12 вызывает недоумение у пользователей
Маркетологи Apple активно рекламируют такое достоинство смартфонов компании, как водонепроницаемость. При этом владельцев iPhone не информируют об утрате гарантийного обслуживания в случае обнаружения в аппаратах воды. Очередной видеоролик, появившийся в Китае, показывает мужчину с iPhone12, стоящего под проливным дождем. Видеоряд сопровождается рекламным слоганом «Защита от брызг и воды. Не волнуйтесь, это iPhone».
Несмотря на то, что некоторые комментаторы под роликом подтверждают высокую защищенность iPhone от влаги, большинство пользователей негативно восприняли очередную рекламу Apple технических возможностей устройства, не подтвержденных гарантийным обслуживанием.
Известно, что технический сервис Apple, как, впрочем, и любых других производителей смартфонов, не выполняет гарантийное обслуживание «утопленных» устройств, внутри которых обнаружена влага. Такое негласное правило в индустрии предусматривает, что владельцев пострадавших смартфонов ожидает ремонт за собственный счет.
В техническом описании аппаратов iPhone 12 и iPhone 12 mini указывается, что корпуса смартфонов сертифицированы по стандарту IP68. Однако при этом отмечается, что защита от брызг, воды и пыли постоянно снижается при ежедневном использовании устройства. Также в руководстве имеется пункт о запрете подзарядки iPhone, контактировавшего с водой. В документе рекомендуется использовать инструкции по очистке и просушке смартфона. При этом еще раз отмечается, что пострадавшие от влаги аппараты теряют право на гарантийное обслуживание.
Возмущение китайских пользователей не до конца честной рекламой водонепроницаемости iPhone - не первый случай в истории компании. В прошлом году итальянский регулятор уже штрафовал Apple на 10 млн евро за недобросовестную рекламу защиты iPhone от воды.