• Электрифицированный «Солнечный дом» на колесах протестируют на маршруте 3000 км (9 фото)

Один час солнечного света поставляет на Землю энергии больше, чем человечество расходует в год. Над эффективной утилизацией условно бесплатной энергии Солнца уже несколько лет успешно работает студенческая группа Solar Team из Нидерландов. Оригинальный кемпер Stella Vita с изменяющейся высотой крыши, оснащенной солнечными батареями, яв...
  • LG представила флагманский DVLED телевизор с диагональю 325 дюймов, массой 1 тонна и стоимостью 1,7 млн долларов (3 фото)

Новая линейка флагманских телевизоров LG доступна на сегодня только тем пользователям, которые вряд ли задумываются о цене. Огромные телевизоры, использующие технологию Direct View LED, составят конкуренцию аналогичным устройствам с миллионами светодиодов, предлагаемым Samsung (The Wall) и Sony (Crystal LED).
  • iFixit оценили ремонтопригодность Samsung Galaxy Watch 4 в 7 баллов из 10 (6 фото)

Эксперты iFixit провели полную разборку недавно представленных смарт часов Samsung Watch4 и их модификации Classic. В процессе разборки специалисты смогли оценить как ремонтопригодность новых устройств, так и изучить установленные в часах высокотехнологические модули.
  • Самый мощный в мире магнит на термоядерном реакторе ITER способен поднять авианосец (2 фото)

Самый мощный магнит в мире отправляется во Францию для установки в активной зоне экспериментального термоядерного реактора ITER. Планируется, что реактор ITER сможет реализовать возможность генерации термоядерной энергии в промышленных масштабах путем воспроизведения процесса, аналогичного термоядерным процессам, происходящим на Солнце.
  • Создан Quake для браузера, занимающий всего 13 Кбайт

Первый Quake становится реальностью в виде браузерной игры благодаря разработчику Доминику Саблевски, затратившему на проект всего один месяц. Объем аналога Quake, названный автором Q1K3, составляет всего 13 килобайт и состоит из двух уровней.

«Пульс Земли» с периодом 27,5 млн лет убивает все живое на планете (2 фото)

25 июня 2021 | Интересное

Исследование учеными истории Земли приводит к неутешительным выводам о происходящих с периодичностью в 27,5 млн лет глобальных катастрофах, вызванных целым набором событий, таких как континентальные наводнения, извержение базальтов, колебание уровня Мирового океана, смещение тектонических плит, изменение магнитного поля планеты и других. Результатом так называемого «пульса Земли» становится периодическое полное уничтожение всего живого на поверхности планеты. В настоящее время до очередного цикла «пульса Земли» остается еще около 20 млн лет, и современная цивилизация может не беспокоиться о ближайшем будущем.

«Пульс Земли» с периодом 27,5 млн лет убивает все живое на планете (2 фото)

Впервые идея о своеобразном планетарном циклическом пульсе, приводящем к глобальным изменениям, появилась около 100 лет назад, в 20-е годы XX столетия. Подтверждали теорию статистические данные о геологических событиях, произошедших на Земле за предыдущий период жизни. Статистический анализ позволил выявить, что глобальные катастрофы происходят в относительно короткий промежуток времени в виде импульсов, получивших название «пульс Земли».

Первоначальный анализ выявил, что периодичность таких циклов составляет около 30 млн лет, однако использование новейших методик статистического анализа и более достоверных дат событий, произошедших на Земле, позволили ученым из Нью-Йоркского университета рассчитать более точный период «пульса Земли», который составил 27,5 млн лет. В ходе изучения истории катастроф, произошедших на нашей планете за последние 260 млн лет, было изучено 89 глобальных событий. В результате было выявлено, что даты глобальных катастроф сформировали десять пиков с периодичностью 27,5 млн лет. Также учеными были обнаружены и более короткие циклы, интервал между которыми составляет около 8,9 млн лет.

На современном этапе развития науки ученые пытаются объяснить «пульс Земли», используя две гипотезы. Согласно первой, циклические импульсы тектоники и изменения климата могут быть результатом геофизических процессов, связанных с внутренними процессами, происходящими внутри Земли. Вторая теория основана на существовании неких астрономических циклов, связанных с движением Земли в Солнечной системе и Галактике.

Источник: sciencedirect