General Motors разработала литий-металлические аккумуляторы Ultium нового поколения (2 фото)
Одной из главных проблем, снижающих популярность электромобилей, является отсутствие высокоэффективного накопителя энергии (аккумулятора), способного обеспечить большой радиус автономного пробега машины с сохранением характеристик длительное время. Про успехи на ниве разработки аккумуляторов нового поколения во время онлайн конференции рассказали представители ведущего американского автопроизводителя компании General Motors.
Компания объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с SolidEnergy Systems (SES), дочерним предприятием Массачусетского технологического института, разрабатывающим прототип литий-металлических батарей (Li-Metal), емкость которых почти вдвое превышает емкость существующих литий-ионных элементов.
В литий-металлических батареях угольные аноды заменяются металлическим литием, что позволяет использовать более легкие и более мощные элементы. Компания SolidEnergy разработала электролитное защитное покрытие для металлической литиевой фольги, которое работает при комнатной температуре.
В результате разработчики стоят на пороге создания аккумуляторов обеспечивающих оптимальное сочетание цены, аккумулируемой мощности и повышенной энергетической плотности. Использование аккумуляторов нового типа позволит снизить массу и размеры автомобильного аккумуляторного блока, либо повысить радиус автономной поездки.
В настоящее время проведены стендовые испытания аккумуляторов Li-Metal во время которых имитировался пробег на протяжении 240 тысяч км. Согласно договору о сотрудничестве GM и SES в 2023 году в Вобурне (Массачусетс) будет построен завод по производству предсерийных аккумуляторов нового типа Ultium.
Ведущий американский автопроизводитель уже вывел на рынок несколько моделей электромобилей, таких как пикап GMC Hummer EV, хэтчбек Chevrolet Bolt EV, кроссовер Chevrolet Bolt EUV, минивэн BrightDrop EV600 и универсальную платформу Ultium Drive.
Источник: engadget