Сколько стоит настроить рекламу в Google?
Средний и малый бизнес, начинающие предприниматели и те, кто только осваивает интернет-рынок – все хотят знать, сколько будет стоить контекстная реклама Google Adwords, и во что им обойдется сделать ее центром прибыли, а не денежной ямой. Последнее может произойти очень просто, если не быть осторожными. Интересоваться стоимостью размещения рекламы в Гугл логично, но постоянно получать ответы, что все зависит от обстоятельств, порядком надоедает. Сегодня никто не может назвать точной цифры до того, как проанализирует потребности бизнеса, пожелания заказчика и еще с десяток внутренних и внешних показателей. Но есть факторы, которые формируют стоимость рекламы на первой странице Google. Понимая особенности каждого критерия, формирующего ценообразование, составить примерный бюджет становится реальным.
Сколько стоит Google Реклама?
Ценообразование здесь основано на аукционе. Не волнуйтесь, Google вознаграждает более качественные объявления и кампании более низкими затратами и лучшим размещением. Google Реклама дает удивительный контроль над тем, как будут тратиться деньги. Существует множество обходных путей и мер экономии, которые гарантируют максимальную отдачу от вложенных средств. Классическая контекстная реклама в поисковых системах включает в себя следующие базовые ценообразующие факторы:
- цена за клик (CPC) – от $ 1 до $ 2 для поиска, и меньше, чем $ 1 для отображения;
- самые дорогие ключевые слова стоят от 50 долларов за клик. Как правило, это высококонкурентные КС в отраслях с высокой пожизненной ценностью клиентов (право, финансы и страхование);
- инструменты управления, которые могут помочь рекламе работать лучше;
- расходы на оплату услуг агентства или менеджера по рекламе внутри компании.
Как работает ценообразование?
Миф номер один о том, что стоимость рекламы в Google Adwords по карману только тем, у кого больше денег, и что только 1% может действительно обеспечить положительную рентабельность инвестиций с помощью Google Рекламы, ошибочен. Google Реклама – это гораздо больше равных возможностей, чем можно подумать. Хотя в своей основной форме она работает как аукцион, есть много других вещей, которые вступают в игру помимо оплаты за клик. Многие предприниматели испытывают шок, когда видят, как растет стоимость контекстной рекламы Google и расходуется бюджет. Но все ведь когда происходит планирование квартального или годового бюджета, а потом что-то идет не по плану, вряд ли вы в панике разводите руками – опытные предприниматели заранее закладывают “форс-мажорные” бюджеты. То же самое должно быть и с бюджетом в Google Рекламе. Здесь лучше всего распределять бюджет на основе кампании – у каждой должен быть свой дневной бюджет. Чтобы рассчитать его, возьмите общий бюджет кампании за месяц и разделите его на 30,4. Этого будет достаточно на ежедневные траты и на то, чтобы месяц рекламироваться там, где было запланировано.
Что еще влияет на стоимость?
Стоимость настройки рекламы Гугл включает в себя базовые и дополнительные критерии формирования итоговой цены:
- Расписание показа объявлений. Актуально, если вы знаете, что в отрасли или с целевыми клиентами, одни временные промежутки дня работают лучше, чем другие.
- Геотаргетинг. Здесь применима та же логика, что и выше. Зачем показывать рекламу по всей Украине, если целевая аудитория живет в Харькове? Геотаргетинг позволяет делать более высокие ставки для людей, которые находятся ближе, или предотвращать показ рекламы людям, которых бизнес не может обслуживать.
- Таргетинг на устройства. С таргетингом на устройства можно делать ставки на людей, просматривающих страницы с определенных устройств.
Это тоже нужно учитывать?
Рассмотренные выше факторы – часть из того, что влияет на формирование стоимости рекламы в Google Adwords. Ниже приведем еще несколько важных критериев, о которых важно знать:
- Учитывайте отрасль бизнеса, жизненный цикл клиентов и текущих потребительских тенденций.
- Google Реклама основана на системе аукционов, которая награждает высококачественную рекламу более низкими затратами и лучшим размещением рекламы.
- Жесткий контроль расходов бюджета можно проводить при помощи планирования размещения объявлений, геотаргетинга и таргетинга на устройствах.
- Средняя цена за клик составляет от $1 до $2 в поисковой сети.
- Средняя цена за клик в контекстно-медийной сети составляет менее $1.
- Самые дорогие ключевые слова стоят от $50 за клик.
- Гигантские розничные продавцы могут тратить до $50 млн в год за платный поиск в Google Рекламе.
Помните, что почти любой бизнес может заставить Google Рекламу работать на себя. Нужно только найти правильный подход.