• Инженер создал модель светового меча из «Звездных войн» с температурой до 4000 градусов (видео)

Световой меч джедая является одним из самых ярких и популярных среди поклонников «Звездных войн» атрибутом, который уже не один раз пытались создать энтузиасты. Однако высокие технологии, используемые героями популярной космической эпопеи, в настоящее время еще недоступны человечеству.
  • Представлено видео учебного боя МиГ-31 в стратосфере (видео)

Российские истребители МиГ-31, разработанные в СССР в 70-е годы прошлого века, продолжают решать современные боевые задачи. В ходе боевой подготовки летчики отдельного смешанного авиационного полка Войск и сил на Северо-востоке России, базирующегося на Камчатке, провели тренировку по перехвату самолетов противника на высотах, близких к...
  • Новые умные фары Audi Digital Matrix LED проецируют изображение на дорогу и стены (видео)

Компания Audi представляет первые светодиодные фары с цифровой матрицей, которые могут проецировать изображение на дороге подобно кинопроектору. Новинка предназначена для новых электрических внедорожников компании.
  • LG заблокирует SMART TV на «серых» телевизорах с 16 ноября

Программное обеспечение смарт телевизоров компании LG уже в ноябре получит крупнейшее обновление, значительно повышающее качество услуг и расширяющее функции LG Smart TV. В частности будет повышено качество работы системы распознавания речи, появится специальная панель для управления и взаимодействия с устройствами IoT, появится возмож...
  • Ученый сделал видео полета над Юпитером из фотографий аппарата NASA Juno (видео)

Агентство NASA регулярно публикует в открытом доступе информацию, полученную с научно исследовательских космических аппаратов. Ученые-любители могут использовать представленную информацию для более детального изучения и создания оригинальных демонстраций. Созданный на основе фотографий NASA, любительский фильм имитирующий пролет над по...

Космическая обсерватория «Джеймс Уэбб» успешно завершила акустические и вибрационные испытания (видео)

13 октября 2020 | Интересное

Космическая орбитальная обсерватория «Джеймс Уэбб» в ходе подготовки к старту, намеченному на 31 октября следующего года, успешно прошла очередные испытания, призванные проверить способность аппаратуры выдержать максимальные акустические и вибрационные нагрузки во время старта и выхода в космос.

Обсерватория «Джеймс Уэбб» сменит на орбите космическую станцию «Хаббл», уже предоставившую ученым Земли огромный массив информации. Очередное успешное тестирование систем и механизмов «Джеймс Уэбба» приближает время долгожданного старта. Завершившиеся испытания стали последними перед заключительным тестированием обсерватории на развертывание в полетную конфигурацию.

Ранее каждый отдельный узел, механизм и деталь «Джеймс Уэбб» прошли подобные испытания в индивидуальном режиме. Теперь обсерватория испытана в сборке, для проверки способности аппаратуры выдержать нагрузки при старте и полете в космосе под защитой головного обтекателя ракетоносителя Ariane 5.

Тестирование проводилось на двух отдельных объектах в космическом парке компании Northrop Grumman в Редондо-Бич, штат Калифорния. Перед началом испытания весь космический телескоп поместили в мобильную чистую комнату, построенную для защиты объекта от воздействий внешнего мира. Затем объект был помещен в акустическую камеру и испытан при звуковом давлении до 140 децибел в спектре настроенном на сигнатуру ракеты Ariane 5, которая отправит обсерваторию в космос.

После успешного завершения акустических испытаний «Джеймс Уэбб» был перевезен на другой испытательный стенд для моделирования низкочастотных колебаний, возникающих во время взлета. По прибытию в другое здание «Джеймс Уэбб» поместили на специальный вибростенд, способный точно воссоздавать колебания в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Проект по созданию обсерватории «Джеймс Уэбб» стартовал в далеком 2001 году. Сроки выведения обсерватории на орбиту неоднократно переносились, что было связано с финансовыми и техническими проблемами. С начала реализации проекта, его стоимость пересматривалась несколько раз, а внедрение новейших технологий приводило к многочисленным изменениям в сроках старта, первоначально намеченных на 2007, 2011 и 2018 годы.

Полная сборка обсерватории «Джеймс Уэбб» была завершена только в прошлом году, после чего начались наземные тестирования. В процессе работы, уже после окончательной сборки, сроки запуска также переносились пять раз. На сегодня датой старта «Джеймс Уэбб» называется 31 октября 2021 года.

В работе над проектированием, созданием и испытанием обсерватории трудились представители 258 компаний, агентств и университетов из США, Канады и 12-ти европейских стран. Возглавили работу над проектом НАСА вместе со своими партнерами - Европейским космическим агентством (ESA) и Канадским космическим агентством.

Старт Ariane 5 со спрятанным под обтекателем космическим телескопом произойдёт с космодрома Куру во Французской Гвиане, на северо-востоке Южной Америки. «Джеймс Уэбб» станет самым мощным телескопом в истории и в отличие от «Хаббла», сможет значительно расширить спектр оптического диапазона, контролируя Вселенную в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре, соседствующим с видимым диапазоном. Таким образом астрономы смогут отслеживать «старые» затухающие, холодные звезды и туманности.

Конструкция телескопа «Джеймс Уэбб» предусматривает установку многосекционного зеркала диаметром 6,5 метров, состоящего из 18 шестиугольных секций, с суммарной площадью около 25 квадратных метров (в 6 раз больше площади зеркала «Хаббла»). Общая масса обсерватории составит 6,2 тонны, а диаметр орбиты - около 1,5 млн км.

При сканировании Вселенной «Джеймс Уэбб» будет задействовать четыре основных инструмента. Это камера ближнего инфракрасного диапазона NIRCam, аппарат MIRI, работающий в среднем инфракрасном диапазоне, спектрограф NIRSpec, захватывающий ближний инфракрасный диапазон и прибор FGS/NIRISS.

Телескоп «Джеймс Уэбб» призван открыть тайны космоса и исследовать историю Галактик во временной период от 400 тыс лет после Большого взрыва до 400 млн лет после Большого взрыва.