Корпус лодки MAMBO полностью изготовлен из стекловолокна методом 3D печати (4 фото)
Применение 3D печати при создании крупногабаритных деталей становится все более привычным и позволяет использовать технологию в промышленности и строительстве. Очередной пример внедрения 3D принтеров в судостроении, продемонстрировала итальянская компания Moi Composites, представившая на выставке 2020 Genoa Boat Show (Генуя) первую в своем роде лодку, полностью изготовленную из стеклопластика методом объемной печати. Однако, следует принять во внимание, что конструкция лодки MAMBO (Motor Additive Manufacturing Boat) не монолитная и создана с использованием нескольких деталей, каждая из которых изготовлена на 3D принтере.
Разработчики из Moi Composites отмечают, что показанная конструкция лодки MAMBO не может быть изготовлена с использованием традиционных технологий. Для создания корпуса лодки была применена запатентованная компанией технология непрерывного производства волокна, инновационного процесса, объединяющего передовые материалы и 3D-печать, а также использующая роботов для изготовления прочных конструкций заданной формы и размеров.
В процессе печати 3D принтер формирует непрерывный слой из стекловолокна и винилэфирной смолы, который затвердевает под действием ультрафиолета. Конструкция головки принтера позволяет создавать сложные криволинейные поверхности, производство которых традиционными методами либо не возможно, либо слишком трудоемко и затратно.
В процессе работы над созданием лодки MAMBO были задействованы роботы класса Kuka Quantec High Accuracy. Печать деталей происходила в Великобритании (предприятие Autodesk) и в Милане. Окончательная сборка происходила в Италии на верфи Catmarine. Геометрические параметры лодки: длина 6,5 метров при ширине 2,5 метра. Масса составляет 800 кг. В движение MAMBO приводится двигателем мощностью 115 л.с. Также на борту установлена навигационная система, а при отделке использованы элитные материалы: кожа для сидений и пробка для пола.
Применение 3D печати при формировании корпуса из стекловолокна, вместо традиционных форм и отливки, позволит снизить себестоимость продукции и значительно ускорить процесс создания новых лодок. Такое нововведение приведет к удешевлению продукции и повысит эффективность работы компаний создающих такие лодки.
Источник: moi