• Xiaomi установила мировой рекорд по скорости производства автомобилей

    Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что им удалось установить мировой рекорд по скорости выпуска автомобилей — электрокар Xiaomi SU7 стал самой быстро выпускаемой машиной в истории.
    Читать дальше
  • Российские учёные подключили мозг крысы к искусственному интеллекту и научили отвечать на сложные вопросы

    Разработчики из биотех-лаборатории Neiry совместно с учёными из МГУ сумели подключить мозг крысы к искусственному интеллекту. Об этом пишет издание Forbes со ссылкой на пресс-службу Neiry, где также отметили, что добиться такого результата удалось «впервые в мире».
    Читать дальше
  • Мощный смартфон с большим экраном по демократичной цене

    В период распродажи с 11 по 17 ноября POCO C75 будет доступен за 9 295 ₽ (в конфигурации 6+128GB) и за 11 079 ₽ (в конфигурации 8+256GB). Первые 300 покупателей в подарок получат фитнес-браслет Xiaomi Band 9.
    Читать дальше
  • LG показала дисплей, который можно скручивать и растягивать

    LG Display анонсировала гибкий экран, который может не только сгибаться, но и скручиваться, а также растягиваться. В компании показали, как это выглядит на практике, перечислили сферы использования и особенности этой технологии производства дисплеев.
    Читать дальше
  • Луноход Moon RACER прошёл первые испытания (2 фото)

    Intuitive Machines представила вездеход Moon RACER, созданный для работы на Луне. Этот автономный электрический луноход, построенный совместно с компанией Roush, отличается продвинутыми технологиями и дизайном, превосходящими возможности роверов эпохи «Аполлона».
    Читать дальше

Опубликованы «шпионские фото» новых ячеек аккумуляторов Tesla (4 фото)

17 сентября 2020 | Просмотров: 6 043 | Интересное

В преддверии конференции Battery Day, на которой Tesla обещает представить инновационные разработки для фирменных аккумуляторных элементов, появились первые инсайдерские фотографии с ячейками для новых аккумуляторных батарей Tesla. Производство следующей серии аккумуляторов будет осуществляться с использованием сверхсекретной технологии Roadrunner.

Проект Roadrunner призван обеспечить создание принципиально новых революционных аккумуляторов. Илон Маск как обычно поставил перед разработчиками амбициозные, труднодостижимые цели. В частности, новые аккумуляторы должны обеспечивать долговечность, достаточную для 1 млн 600 тысяч км суммарного пробега, и стоить менее 100 долларов за кВтч емкости. При этом для производства аккумуляторов и разработки технологии Roadrunner был построен специальный завод, расположенный по соседству с автомобильным производством на фабрике в Фримонте.


Журналисты издания Electrek получили инсайдерское изображение ячеек новых аккумуляторов, якобы созданных по технологии Roadrunner. Подлинность фотографий была подтверждена другим инсайдером. Оба источника настаивают на своей анонимности. Компания Tesla между тем держит технические параметры будущих аккумуляторов в строжайшей тайне, приоткрыть завесу над которой сможет только приближающийся Tesla Battery Day.


По оценкам специалистов, представленные на «шпионских» фото аккумуляторные ячейки получают диаметр, вдвое превосходящий диаметр ячеек под маркой 2170, выпускаемых для актуальных на сегодня аккумуляторов Tesla. Между тем элементы с ячейками 2170 сами по себе являются уникальными. На их основе созданы литий-ионные элементы с катодом из никеля, кобальта и алюминия (NCA), обладающие рекордной удельной энергетической плотностью больше 700 Втч/дм3. Разработка этих аккумуляторов осуществлялась в ходе партнерской программы Tesla и Panasonic. Нынешняя модель аккумуляторов производится на Gigafactory1 в Неваде.

Внутренний объем аккумуляторной ячейки, при увеличении диаметра в 2 раза, увеличивается в 4 раза, что позволяет значительно увеличить емкость при снижении затрат за счет меньшего количества оболочек ячеек и снижения количества ячеек в аккумуляторе. В результате затраты на создание автомобиля падают, а запас хода на одном заряде аккумулятора растет.

Также еще в мае 2020 года Tesla оформила патент на технологию ячеек без печатных контактов. Ныне существующие аккумуляторные ячейки представляют собой разделенные диэлектриком и скрученные в рулоне катод и анод. При этом контакты с катода и анода выводятся на внешнюю часть корпуса, куда через контактные пластины и подается ток.


Новая схема аккумулятора без контактных пластин, запатентованная Tesla, позволяет снизить сопротивление и повысить эффективность работы батареи. Также значительно упрощается и удешевляется технология изготовления аккумуляторов.

Новые ячейки будут производиться на производственной линии во Фримонте. Разработка производственных линий по выпуску аккумуляторов ведется компанией Grohmann Engineering (Германия), уже приобретенной Tesla и ранее создававшей производственные линии по выпуску аккумуляторов для электромобилей Daimler и BMW.

Новая технология производства аккумуляторов будет развернута и на новой Gigafactory 5 в Остине.

Источник: electrek


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.