• iOS 18 теперь может установить любой желающий

Apple выпустила в широкий доступ первую публичную бета-версию новой операционной системы для iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV. Обновление принесёт ряд полезных функций и улучшений, а позднее некоторые устройства также получат улучшенного ассистента Siri и функцию искусственного интеллекта Apple Intelligence.
  • Neuralink собирается внедрить имплант в мозг второму пациенту в этом месяце

В конце июня стало известно, что стартап Илона Маска (Elon Musk) Neuralink был вынужден отказать в проведении операции по установке импланта в мозг второго пациента в своей истории из-за проблем со здоровьем у кандидата. Теперь глава компании заявляет, что операция с участием второго пациента будет проведена через неделю с небольшим, а до...
  • В США создали «вечный» реактивный двигатель, в котором нечему ломаться (2 фото + видео)

Компания Wave Engine Corporation объявила о начале поставок оборонному подрядчику новых реактивных двигателей J-1 для беспилотников массой до 90 кг. Эти двигатели интересны своей абсолютной простотой и надёжностью — в них нет никакой механики, которая рано или поздно приводит к поломкам. Новый тип реактивного двигателя не стал открытием, ...
  • Nvidia рассказала, как 150 её видеокарт обеспечивают работу огромнейшего экрана Sphere в Лас-Вегасе (3 фото + видео)

Расположенный в Лас-Вегасе развлекательный центр MSG Sphere — уникальное сооружение, внешняя и внутренняя поверхности которого представляют собой светодиодные дисплеи общей площадью около 70 тыс. м². Внутренний имеет разрешение 16K, а внешний составлен из 1,2 млн напоминающих шайбы блоков, в каждом из которых размещены 48 светодиодов.
  • Хакеры взломали игровые приставки Xbox Series и Xbox One

Многие могли слышать о взломах PlayStation 5, но хакеры занимаются не только консолями Sony. Журналисты обратили внимание на то, что недавно взломали защиту Xbox Series.

Процесс очистки мозга от погибших нейронов впервые смогли записать на видео

2 июля 2020 | Просмотров: 16 085 | Интересное

Изучение механизма реагирования мозга на умирающие нейроны поможет в раскрытии тайн процесса старения и повысит эффективность восстановления после неврологических заболеваний. Ученые из Йельской школы медицины начали изучать сложные взаимодействия между умирающими нейронами и глиальными клетками центральной нервной системы, которые отвечают за удаление мертвых клеток и другого биомусора из мозга. Весь процесс был заснят на видео.

В процессе исследования по новой системе «2Phatal» клетки мозга подкрашивались особым флуоресцентным раствором, а затем их убивали в количествах не способных повлиять на умственную деятельность живых мышей, на мозгу которых и проводился эксперимент. Основной целью опытов было изучение процесса утилизации мертвых нейронов.

Ученые установили, что в процессе удаления биологического мусора из мозга участвовали три типа глиальных клеток центральной нервной системы: микроглия, астроциты и клетки NG2. Каждый тип клеток выполнял свою функцию. Микроглия поглощает тело нейрона на протяжении нескольких часов. В это же время астроциты работают над утилизацией дендритов - нейронных окончаний, связывающих между собой клетки мозга. Клетки NG2 заполняют образовавшуюся пустоту.

Каждый из трех процессов связан друг с другом и задержка в одном из них может вызвать «затор», который застопорит удаление биомусора из мозга. Также было обнаружено, что в старом мозге глиальным клеткам потребовалось, по крайней мере, вдвое больше времени, чтобы удалить умершие нейроны.

Такое открытие позволило предположить, что одной из причин возрастных нейродегенеративных заболеваний может быть снижение скорости «уборки» головного мозга от умерших остатков мозговых клеток. Искусственное очищение мозга от остатков отмерших нейронов может оказать положительное влияние на мозговую деятельность пожилых людей и ускорит восстановление пациентов после неврологических заболеваний.

Источник: yale