• В Китае создали робота-рыбу, который отчистит водоемы от пластика

Ученые из Поднебесной создали миниатюрного робота-рыбу, основная и единственная цель которого – очистка морей и океанов от микропластика.
  • На YouTube показали самодельную Playstation 5 slim: толщина устройства всего 20мм

Создатель YouTube-канала DIY Perk Метью Перкс создал уменьшенную версию игровой консоли Playstation 5.
  • С помощью современных технологий воссоздали человека, проживавшего на земле более 10 тысяч лет назад

Компьютерные игры помогают развивать технологии. Так, например, благодаря им удалось воссоздать образ человека, который жил более 10 тысяч лет назад.
  • Учёные создали колесо, само катящееся вверх по склону

Как часто, катаясь на велосипеде, при виде горки вам хотелось, чтобы он катился наверх сам, без вашего участия? А вот оказывается, такое теперь тоже возможно. Правда, не без использования роботов.
  • Nothing Phone: стали известны новые подробности об удивительном гаджете

Появилось немного больше информации о Nothing Phone.

Процесс очистки мозга от погибших нейронов впервые смогли записать на видео

2 июля 2020 | Интересное

Изучение механизма реагирования мозга на умирающие нейроны поможет в раскрытии тайн процесса старения и повысит эффективность восстановления после неврологических заболеваний. Ученые из Йельской школы медицины начали изучать сложные взаимодействия между умирающими нейронами и глиальными клетками центральной нервной системы, которые отвечают за удаление мертвых клеток и другого биомусора из мозга. Весь процесс был заснят на видео.

В процессе исследования по новой системе «2Phatal» клетки мозга подкрашивались особым флуоресцентным раствором, а затем их убивали в количествах не способных повлиять на умственную деятельность живых мышей, на мозгу которых и проводился эксперимент. Основной целью опытов было изучение процесса утилизации мертвых нейронов.

Ученые установили, что в процессе удаления биологического мусора из мозга участвовали три типа глиальных клеток центральной нервной системы: микроглия, астроциты и клетки NG2. Каждый тип клеток выполнял свою функцию. Микроглия поглощает тело нейрона на протяжении нескольких часов. В это же время астроциты работают над утилизацией дендритов - нейронных окончаний, связывающих между собой клетки мозга. Клетки NG2 заполняют образовавшуюся пустоту.

Каждый из трех процессов связан друг с другом и задержка в одном из них может вызвать «затор», который застопорит удаление биомусора из мозга. Также было обнаружено, что в старом мозге глиальным клеткам потребовалось, по крайней мере, вдвое больше времени, чтобы удалить умершие нейроны.

Такое открытие позволило предположить, что одной из причин возрастных нейродегенеративных заболеваний может быть снижение скорости «уборки» головного мозга от умерших остатков мозговых клеток. Искусственное очищение мозга от остатков отмерших нейронов может оказать положительное влияние на мозговую деятельность пожилых людей и ускорит восстановление пациентов после неврологических заболеваний.

Источник: yale