• iOS 18 теперь может установить любой желающий

Apple выпустила в широкий доступ первую публичную бета-версию новой операционной системы для iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV. Обновление принесёт ряд полезных функций и улучшений, а позднее некоторые устройства также получат улучшенного ассистента Siri и функцию искусственного интеллекта Apple Intelligence.
  • Neuralink собирается внедрить имплант в мозг второму пациенту в этом месяце

В конце июня стало известно, что стартап Илона Маска (Elon Musk) Neuralink был вынужден отказать в проведении операции по установке импланта в мозг второго пациента в своей истории из-за проблем со здоровьем у кандидата. Теперь глава компании заявляет, что операция с участием второго пациента будет проведена через неделю с небольшим, а до...
  • В США создали «вечный» реактивный двигатель, в котором нечему ломаться (2 фото + видео)

Компания Wave Engine Corporation объявила о начале поставок оборонному подрядчику новых реактивных двигателей J-1 для беспилотников массой до 90 кг. Эти двигатели интересны своей абсолютной простотой и надёжностью — в них нет никакой механики, которая рано или поздно приводит к поломкам. Новый тип реактивного двигателя не стал открытием, ...
  • Nvidia рассказала, как 150 её видеокарт обеспечивают работу огромнейшего экрана Sphere в Лас-Вегасе (3 фото + видео)

Расположенный в Лас-Вегасе развлекательный центр MSG Sphere — уникальное сооружение, внешняя и внутренняя поверхности которого представляют собой светодиодные дисплеи общей площадью около 70 тыс. м². Внутренний имеет разрешение 16K, а внешний составлен из 1,2 млн напоминающих шайбы блоков, в каждом из которых размещены 48 светодиодов.
  • Хакеры взломали игровые приставки Xbox Series и Xbox One

Многие могли слышать о взломах PlayStation 5, но хакеры занимаются не только консолями Sony. Журналисты обратили внимание на то, что недавно взломали защиту Xbox Series.

Британские ученые тестируют эффективный способ лечения онкологических заболеваний

22 января 2020 | Просмотров: 8 915 | Гаджет новости

Борьба с онкологическими заболеваниями является приоритетной задачей для современной медицины. Значительные успехи в ранней диагностике, создании эффективных методов и лекарств позволяет бороться с различными видами злокачественных новообразований, однако универсального метода способного побороть все многочисленные формы онкологии, пока не изобретено. Британские ученые из Университета Кардиффа значительно продвинулись на пути создания такого средства, способного бороться со «всеми видами рака». В настоящее время методика проходит лабораторное тестирование и ведется подготовка к клиническим испытаниям.

Открытие методики было сделано в ходе поиска возможностей активизировать иммунную систему человека на борьбу со злокачественными опухолями (раком простаты, молочной железы, лёгких и других видов заболевания). Выявленные в крови Т-лимфоциты (Т-клетки) оказались своеобразными «универсальными солдатами», способными атаковать практически любые раковые клетки, не повреждая при этом незатронутые болезнью, здоровые клетки организма.

Способность Т-клетки распознать клетки, пораженные онкологией, реализованы благодаря имеющимся на ее поверхности рецепторам, способным анализировать химический состав клеток. Специальные рецепторы контактируют с молекулой MR1, расположенной на поверхности клеток организма и выявляют наличие изменений в жизнедеятельности клетки, характерной для злокачественных образований. Далее Т-клетки посылают сигнал иммунной системе, которая приступает к уничтожению очага онкологического заболевания. Однако не все Т-клетки обладают такой системой распознавания и имеют специальные рецепторы.

Выявленные рецепторы Т-клетки могут привести к появлению универсального метода лечения онкологических заболеваний. Методика лечений предусматривает, что после забора крови у пациента и извлечения из нее Т-клеток, проводится их генетическая модификация для передачи необходимых для противостояния раку рецепторов. На следующем этапе модифицированные Т-клетки выращиваются в лаборатории и снова поступают в кровеносную систему пациента для выявления и уничтожения болезнетворных раковых клеток.

В настоящее время известно, что такая методика может показать эффективное лечение широкого спектра раковых заболеваний: рака легких, кожи, крови, толстой кишки, молочной железы, кости, простаты, яичников, почек и шейки матки. Тестирование на животных и на отдельных клетках показывает неплохие результаты, однако для перехода к испытаниям на людях, методика еще должна пройти ряд обязательных тестов. Поэтому, несмотря на высокий потенциал метода, он находится только на начальной стадии разработки.

Источник: BBC