Аналог SpaceX из России тестирует ракетный двигатель на перекиси водорода
Мировой опыт частных компаний по разработке космических аппаратов многоразового использования показывает высокую эффективность данного направления, способного вывести исследование космоса на качественно новый уровень. Российская частная авиакомпания Laros, специализировавшаяся на производстве спортивных самолетов, еще в октябре объявила о своих амбициозных планах составить конкуренцию Илону Маску и разработать уникальные многоразовые ракетоносители для вывода на суборбитальные высоты малых и нано спутников.
В конце текущего года разработчики рассказали о достигнутых успехах на пути разработки космических аппаратов. Глава Laros Олег Ларионов сообщил, что ракетный двигатель, тестовые испытания прототипа которого готовятся на ближайшее время, в качестве топлива используют смесь перекиси водорода с авиационным керосином в соотношении 9 к 1.
Первые огневые испытания прототипа двигателя на тестовом стенде будут проведены в начале 2020 года. Мощность экспериментального прототипа составит 20 кг. В дальнейшем планируется создавать двигатели с тяговым усилием 500 кг, предназначенные для установки на ракете «ЛАРОС — РН1». При первоначальном объявлении о планах составить конкуренцию Илону Маску разработчики Laros заявляли, что многоразовая ракета носитель будет запускаться с мобильной автомобильной установки, подобной пусковой установке предназначенной для межконтинентальных баллистических ракет.
В дальнейшие планы компании входит разработка более мощных двигателей, с тягой до 2,5 тонн. Детали силовой установки будут изготавливаться с применением 3D печати. Ракет «ЛАРОС — РН1» предназначена для выхода на суборбиту высотой до 130 км, и ее запуск запланирован уже в следующем году. Более мощная ракета «ЛАРОС — РН2»сможет выводить спутники на высоту до 500 км.