Псевдоспутник ApusDuo прошел очередные летные испытания
Альтернативные системы беспилотных летательных аппаратов ApusDuo, предлагаемые компанией UAVOS предназначены для проведения научно исследовательских и спасательных миссий, трансляции широкополосного интернета и радиосвязи в уделенные местности (явный конкурент системы Starlink от Илона Маска), а также для ведения видеонаблюдения и мониторинга местности. Технически ApusDuo представляют собой облегченный биплан, способный провести в автономно режиме полета достаточно длительное время, благодаря планированию с помощью крыльев огромного размаха.
Разработчики компании UAVOS из США квалифицировали ApusDuo как псевдо спутник имеющий большую продолжительность полета. Первые летные испытания модели в уменьшенном масштабе были проведены год назад в октябре 2018 года. Тогда в небо поднялся прототип ApusDuo с размахом крыльев 10 метров.
Исследовательская программа UAVOS заключается в постепенном наращивании размера крыльев у прототипов ApusDuo, вплоть до выведения их на уровень рабочего аппарата с показателем размаха 28 метров, способного поднимать до 8 кг полезной нагрузки.
В ноябре 2019 года компания UAVOS провела успешные летные испытания следующего прототипа ApusDuo имеющего размах крыльев 14 метров. По сравнению с предыдущей моделью, новый летательный аппарат получил облегченную конструкцию, усовершенствованную систему управления, и сниженное энергопотребление. Также конструкторы предусмотрели установку ApusDuo на собственное шасси, позволяющее провести самостоятельный запуск с Земли путем набора начальной скорости при движении по трассе или взлетной полосе.
Конструктивно ApusDuo оснащен тремя фюзеляжами и парой крыльев, находящейся в носовой и кормовой частях БПЛА. Переднее крыло не имеет жесткого крепления с корпусами и получает шарнирное крепление, позволяющее, по всей видимости, выполнять крылу функции рулей высоты. Второе крыло жестко крепится над вертикальными килями фюзеляжей. К килям крепятся толкающие винтовые двигатели. Автономное энергетическое питание ApusDuo обеспечивается за счет солнечных батарей размещенных на верхней поверхности обеих крыльев. Основную часть полета планируется проводить в режиме планирования с выключенными двигателями