Hyundai снабдит автомобили системой активного шумоподавления
Повысить комфорт для водителя и пассажиров во время длительного пребывания в салоне автомобиля поможет не только удобные сидения и климат-контроль, но и эффективная система ограждения от постороннего шума, поступающего от работающего двигателя или других авто.
Разработчики концерна Hyundai пошли по пути создания активной системы шумоподавления, позволяющие практически полностью оградить салон от стороннего шума.
В настоящее время в некоторых компаниях производящих автомобили уже используется активная система подавления шума, основанная на анализе звуков и излучении динамиками автомобиля звуковых волн в противоположной фазе, что приводит к взаимному гашению звука. Недостатком существующих систем является их избирательность и способность подавить только стандартные частоты звука, заранее известные производителю.
Технология компании Hyundai получившая название Road Noise Active Noise Control (RANC) разрабатывалась на протяжении шести лет. Принцип работы системы основан на использовании большого числа датчиков и большой вычислительной мощности, что в комплексе позволяет анализировать и подавлять шумы в режиме реального времени. При этом подавляются звуки любого спектра, путем генерирования в реальном времени необходимых волн в противофазе.
Так, например использование датчика ускорения позволяет выявить звук от вибрации, создаваемой при движении авто. Анализ и генерация противоположной звуковой волны занимает всего 0,002 сек.
Одной из особенностей системы RANC является возможность индивидуального шумоподавления для водителя или пассажиров, что снижает шумы на 3 дБ. Еще одним достоинством применения технологии может стать возможность снижения общей массы автомобиля за счет уменьшения звукоизолирующих прокладок, снижения толщины стекол и других элементов конструкции. В итоге автомобиль будет потреблять меньше топлива.
Первыми технологию RANC используют в автомобилях суббренда Genesis, а в дальнейшем и в авто Hyundai и Kia.
Источник: cnet