Китайцы создают сверхскоростной поезд способный разогнаться до 1000 км/ч (3 фото)
Китайские инженеры стремятся закрепить свое мировое лидерство в производстве и эксплуатации сверхскоростных поездов. Единственным достойным соперником новых проектов Китая может стать только «вакуумный» Hyperloop от Илона Маска. Поезда китайских разработчиков используют принцип поездов маглев, работающих с использованием магнитного поля. Амбициозный план заключается в разгоне составов до скорости 1000 км/ч, что сопоставимо со скоростью самолетов.
Тестовая дорога для нового китайского проекта будет пролегать внутри вакуумной трубы, а электромагнитное поле будут создавать магниты охлажденные до температуры близкой к абсолютному нулю, что активирует эффект сверхпроводимости. Постройка экспериментального участка длиной 200 км начнется в следующем году в провинции Хубэй. Уже к концу года будет запущен первый экспериментальный поезд. На первом этапе он будет двигаться с минимальной скоростью 600 км/ч.
В случае успешного тестирования, первая коммерческая линия сверхскоростного поезда соединит провинцию Хубэй с Гуанчжоу и ее протяженность составит 2200 км. Время в пути будет чуть больше 2 часов.
Первый участок скоростной железной дороги использующей принцип маглев-поездов, был создан в Китае в 2002 году инженерами из немецкой компании Siemens. Тогда был введен в эксплуатацию участок между аэропортом Пудун и центральной частью Шанхая. Затем Китай стал самостоятельно реализовывать проекты скоростных дорог и через несколько лет вырвался в мировые лидеры, создав сеть из 30 тысяч км высокоскоростных дорог.
В Китае принято считать, что путешествие железной дороги можно сделать более эффективным, чем воздушное сообщение при помощи самолетов. Особенно после достижения скорости в 1000 км/час, когда время в пути будет практически одинаково, что для поезда, что для самолета. На сегодняшний день мировой рекорд скорости на железной дороге принадлежит Японии разогнавшей состав до 603 км/час.