• Apple Watch Ultra проще заменить, чем починить. iFixit разобрали умные часы и показали компоновку деталей (видео)

    Эксперты iFixit разобрали защищённые часы Apple Watch Ultra, чтобы оценить сложность вскрытия корпуса, замены аккумулятора и экрана устройства. Выводы оказались не особо утешительными для будущих владельцев часов: по мнению инженеров, гаджет легче заменить, чем починить.
    Читать дальше
  • Разбили машину, чтобы проверить систему безопасности нового iPhone 14 (видео)

    Блогеры зрелищно протестировали функцию оповещения об авариях нового iPhone 14 Pro. Ни один блогер и iPhone при этом не пострадал, к сожалению, чего не скажешь об автомобиле.
    Читать дальше
  • Бренд умной бытовой техники VIOMI приходит в Россию

    Умная бытовая техника VIOMI уже в третьем квартале начнет поставляться в Россию. Компания Viomi Technology Co., Ltd является одним из технологических лидеров китайского рынка интернета вещей (IoT) для дома, продукция которого продается более чем в 60 странах мира.
    Читать дальше
  • Xiaomi выпустили новый моющий робот-пылесос Vortex Wave с уникальной щеткой и двумя резервуарами для воды (4 фото)

    Популярный бренд Smartmi из экосистемы Xiaomi запустил производство новой категории техники — роботов-пылесосов с технологиями, которым нет аналогов на рынке.
    Читать дальше
  • В Японии создали тараканов-киборгов для изучения труднодоступных мест (2 фото)

    Группа учёных из японской исследовательской организации RIKEN Cluster for Pioneering Research представили свою свежую разработку. Они создали управляемый гибрид из мадагаскарского таракана, которое управляется дистанционно при помощи беспроводного модуля.
    Читать дальше

Мошенники все чаще звонят от имени банка

1 марта 2019 | Интересное / Новости IT
Мошенники все чаще звонят от имени банка

В последнюю неделю зимы в России резко возросло число обращений клиентов банков о телефонном мошенничестве с использованием подмены телефонных номеров. В банковских колл-центрах утверждают, что количество обратившихся клиентов после 18 февраля увеличилось в десятки раз.

Преступники с каждым днем совершенствуют методику обмана. Новые способы включают в себя звонок в колл-центры от имени клиента с использованием подмены его телефонного номера. В случае если операторы не обнаружат подмены, мошенники смогут получить полную информацию о банковских операциях жертвы, остатках на счетах и другие конфиденциальные данные. В дальнейшем эта информация может быть использована на следующем этапе аферы.

В качестве наиболее характерного примера мошенничества с использованием технологии подмены номеров приводится опыт Сбербанка, который в конце января испытал аналогичную атаку. Клиентам банка звонили с телефонного номера, который идентифицировался как телефон банка. Жертву информировали о попытке несанкционированного снятия средств.

Далее мошенники рекомендовали заблокировать действующую карту, а остаток средств перевести на специальный безопасный счет. При этом преступники обладали конфиденциальными паспортными данными клиента и историей его финансовых операций вплоть до остатков по счетам. Для большей достоверности на телефон выбранной жертвы посылали СМС от имени банка тоже с подменного телефона.

В Центральном Банке РФ заявили, что банк, мобильные операторы и полиция имеют технические возможности для пресечения таких преступных действий. В отделе кибернетической безопасности ЦБ отметили, что борьба с телефонными мошенниками зависит от оперативности при обмене информацией между службами.

Мобильные операторы "Теле2" и "МегаФон" не ответили на запрос о наличии проблемы подмены номера. В МТС заявили, что такая операция в их сети технически невозможна. Представитель "Вымпелкома" заявил, что его компания блокирует в день несколько тысяч попыток совершить подмену номера, но это обычная цифра и роста мошеннических попыток не наблюдается.

Возврат потерянных в результате такого мошенничества средств невозможен, так как клиент сам сообщает преступникам конфиденциальную информацию, что нарушает договор с банком.

Источник: interfax.ru

Написать комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментарии: 3

  1. Румба
    2 марта 2019 07:04 Румба
    Совсем обалдели! А куда банки и сотовые операторы смотрят, я не понимаю!
    + 3
    Ответить
  2. 2 марта 2019 19:07 Killer
    Даже не банки, а именно куда сотовые операторы смотрят. Тут явный подлог номера звонящего идёт. Банально забанили бы все звонки с такими номерами и делов то.
    Вот как проверять подлинность номеров 8 800 ххх хх хх - непонятно. Но возможно и тут механизмы есть.
    + 1
    Ответить
    1. Алекс
      21 апреля 2021 15:11 Алекс
      на хабре была статья про эти подмены номеров...

      к сожалению SIP телефония допускает подмену номера - выход один - операторов SIP телефонии брать за шкирку и заставлять проверять что там идёт в графе "номер"....
      чисто технически от этого не защититься пока эти операторы ничего не сделают У СЕБЯ
      т.е. из их сети уже приходит звонок как будто от того номера... надо на уровне оператора вопрос решать...
      + 0
      Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.