• NASA закончило симуляцию экспедиции на Марс (3 видео)

NASA планирует отправить первую пилотируемую миссию на Марс в следующем десятилетии. Четверо исследователей только что подтвердили одно из технико-экономических обоснований будущей экспедиции, прожив более года в реалистичной имитации космического аванпоста. Проведя 378 дней в почти полной изоляции в моделируемой марсианской среде, первая...
  • В Apple iOS 18 появились динамические обои, меняющие цвет автоматически

В третьей бета-версии для разработчиков предстоящего обновления iOS 18 появились динамические обои, которые меняют цвет в реальном режиме времени.
  • Астронавты с Boeing Starliner могут застрять в космосе до августа — в NASA обнаружили, что у корабля перегреваются двигатели

NASA провело первый брифинг по результатам наземных испытаний маневровых двигателей корабля Boeing Starliner. Пять таких отключились при попытке стыковки корабля с МКС 5 июня. Для безопасного возвращения корабля на Землю инженеры NASA начали заново анализировать ситуацию с двигателями в процессе стендовых испытаний. Как выяснилось, маневр...
  • Фотошпионы заметили прототип обновлённого электромобиля Tesla Model Y

На китайском рынке обновлённый седан Tesla Model 3 стал доступен ещё прошлой осенью, к январю текущего года он добрался до Северной Америки. Статичность модельного ряда считается одним из главных уязвимых мест в конкурентной стратегии Tesla, поэтому нет ничего удивительного в появлении первых фото машины, напоминающей очертаниями обновлён...
  • В Европе успешно запустили ракету Ariane 6 (2 фото)

Первый запуск новой ракеты-носителя состоялся вчера на космодроме Куру во Французской Гвиане. Это очень важное событие для Европейского космического агентства (ЕКА), которое должно обеспечить дальнейший независимый доступ в космос и возможность запуска ракет.

16 января 2019 | Просмотров: 12 603 | Интересное
Американские учёные получили водородное топливо из воды (3 фото)

Природная химическая реакция расщепления воды на водород и кислород с использованием энергии солнца была адаптирована учёными для производства водородного топлива. Исследователи из Аргоннской национальной лаборатории (Чикаго) Министерства энергетики США при этом объединили два мембранно-связанных белковых комплекса.

Один белковый комплекс (фотосистема I) использует энергии света для подачи электронов к неорганическому катализатору, вырабатывающему водород. Используя второй белковый комплекс (фотосистема II), использующий энергию света для расщепления воды и извлечения из неё электронов, учёные получили электроны из воды и подали их в фотосистему I.

Американские учёные получили водородное топливо из воды (3 фото)

Оба белковых комплекса интегрированы с тилакоидными мембранами, находящимися в естественном состоянии внутри хлоропластов и создающими кислород у растений. Мембраны позаимствованы непосредственно из природы, сообщили изобретатели. Процесс сборки системы достаточно прост и недорог, так как платиновые катализаторы были заменены более дешёвыми кобальтовыми.

Американские учёные получили водородное топливо из воды (3 фото)

Следующим этапом специалисты планируют интегрировать созданную систему в растение, и посмотреть каким образом, используя природные компоненты, можно получать водородное топливо.

Источник: phys.org

1. Dim_On
    16 января 2019 14:25 Dim_On
    Пошли они в баню. Нечего водные ресурсы уничтожать. Пусть дальше ищут более доступные и экологически безопасные варианты добычи энергии.
  2. Simons_Cat
    16 января 2019 17:19 Simons_Cat
    Им все равно, что в энергию превратить. Трамп из мирового экологического соглашения США вообще вывел.
  3. 7eleven
    16 января 2019 20:19 7eleven
    Согласен, воды и так не хватает и ее смело можно отнести в разряд ископаемого невозобновляемого, а значит бесценного, ресурса. А для таких проектов наверняка не подойдет морская вода, потребуется очищенная. А куда соль и реагенты денут? Обратно в водоем или в землю, отравляя их и всё живое.
  4. Тритий
    17 января 2019 11:40 Тритий
    С одной стороны ,,Кин-дза-дза,, и луц. С другой , полученный водород в последствии среагирует с кислородом ... и о чудо , снова вода .
    ПС. Наука конечно движется вперёд, но на сколько мне извесно для расщепления воды на О и Н необходимо больше энергии чем впоследствии будет получено (((