Японские больницы активно используют искусственный интеллект (4 фото)
Технологичная Япония взялась за устранения барьеров в общении с иностранцами в медицинских учреждениях. На местном рынке даже представлен ряд портативных переводчиков с искусственным интеллектом. Это помогает как уменьшить расходы на переводчиков для иностранных пациентов, так и сэкономить время врача.
Один из проектов от стартапа ShareMedical позволяет медперсоналу разговаривать с пациентом по телефону на его родном языке. С помощью искусственного интеллекта переводчик автоматически определяет язык, строит фразы в «облаке» и синтезированным голосом отвечает пациенту, всё это занимает не больше секунды, что ненамного длиннее человеческой речи. Устройство распознаёт 17 языков и встраивается в обычную телефонную сеть. Один разговор обходится больнице в 18-27 центов, что намного меньше ставки переводчика-человека.
Другая компания NEC помогает иностранцам, которые уже пришли в больницу. С помощью их терминала, который распознаёт 4 языка, пациенты могут записаться на приём, оплатить счета от больницы и получить рекомендации, как найти необходимый кабинет.
Fujitsu создала устройство для следующего шага клиентов клиники. Переносимое устройство размером чуть больше кредитки поможет в общении с врачом. Пока оно может перевести речь только на 3-х языках (японском, английском, китайском), однако компания в дальнейшем планирует пополнить его словарный запас. Во время приёма оно с точностью 95% распознаёт и переводит речь.
В новых японских больницах, которые откроются к 2022 году искусственный интеллект займёт почётное место, освобождая медработников от рутинных дел, таких как заполнение историй и проведение анализов.
Источник: nikkei.com