• Новые кроссовки Xiaomi FREETIE согревают ноги в зимнюю стужу (2 фото)

Компания Xiaomi продолжает расширять ассортимент высокотехнологичной продукции и представляет новые умные кроссовки Xiaomi Freetie Graphene, способные обогреть ноги и управляемые со смартфона.
  • Китайцы обнаружили воду на поверхности Луны (2 фото)

В ходе исследования поверхности Луны посадочный китайский аппарат впервые в истории космонавтики получил прямые подтверждения наличия воды на поверхности нашего спутника.
  • На МКС проводится тестирование пистолета-биопринтера для печати лейкопластыря из живых клеток

Применение технологии биологической 3D печати для заживления ран является одним из самых перспективных направлений современной медицины. Использование этой технологии особенно актуально для участников длительных космических экспедиций, так как в ходе подготовки к полету у астронавтов можно взять живые клетки и на их основе культивировать ...
  • Немецкий подросток Коломбо взломал и контролирует 25 электромобилей Tesla по всему миру

Молодой человек из Германии, которому исполнилось всего 19 лет, заявил недавно в Twitter, что смог взломать программное обеспечение и взять под полный контроль 25 автомобилей Tesla из 13 стран мира. При этом подросток под именем Дэвид Коломбо (@david_colombo_) не стремится нанести вред автомобилям или их владельцам, а желает связаться с х...
  • Обновление iOS 15.2.1 и iPadOS 15.2.1 ликвидирует уязвимость HomeKit (видео)

В последнем небольшом обновлении для смартфонов и планшетов iOS 15.2.1 и iPadOS 15.2.1 разработчиками из Apple была частично устранена уязвимость платформы HomeKit, которая была выявлена еще летом прошлого года.

30 октября 2018 | Интересное
Астрономы зафиксировали столкновение двух галактик (4 фото)

Очутившись в южном полушарии и взглянув на ночное небо, можно увидеть парочку светящихся облаков немного в стороне от Млечного Пути. Эти звездные скопления – галактики, являющиеся спутниками Milky Way. Астрономы называют их Большое и Малое Магеллановы Облака (БМО и ММО) в честь мореплавателя Фернана Магеллана, описавшего их в ходе своих странствий.

Астрономы зафиксировали столкновение двух галактик (4 фото)

Учёные из Мичиганского университета при помощи мощного космического телескопа Gaia обнаружили, что юго-восточная часть Малого Облака отошла от основной части данной карликовой галактики. По мнению исследователей, это означает, что между Облаками когда-то произошло столкновение.

Астрономы зафиксировали столкновение двух галактик (4 фото)

Научный сотрудник Мичиганского университета Джонни Дориго Джонс и профессор астрономии Салли Ой, работающие в команде, исследовали ММО в попытках поиска «убегающих» звёзд или выброшенных из скоплений в границах Облака. Для наблюдений за галактикой они использовали актуальные данные с новейшего орбитального космического телескопа «Гайя», который был запущен Европейским космическим агентством в декабре 2013 года.

Астрономы зафиксировали столкновение двух галактик (4 фото)

При изучении полученных данных учёные отметили, что все звёзды в юго-восточном крыле ММО двигаются в общем направлении и с единой скоростью, как бы отрываясь от карликовой галактики в сторону БМО. Именно это свидетельствует о вероятном столкновении Облаков приблизительно 300−600 миллионов лет назад.

Источник: nature.com

1. DenOFF
    30 октября 2018 12:33 DenOFF
    Когда же Млечный путь с Андромедой столкнется. Вот шоу-то будет
  2. AnnaBlackWell
    30 октября 2018 16:57 AnnaBlackWell
    Как говорится в Вики, сначала Млечный путь поглотит Большое и Малое Магелановы облака, и только потом сольется с Андромедой. Но мы этого не увидим, убирайте попкорн, примерный срок для первого события ~4 миллиарда лет.
  3. Xa-Na