Личные данные пользователей Facebook доступны производителям смартфонов
Согласно данным издания New York Times, за прошедшее десятилетие Facebook заключил сделки с не менее 60 производителями смартфонов и планшетов, включая Apple, Amazon, Microsoft и Samsung, по предоставлению персональных данных пользователей. Согласно данным новостных агентств, сделки предоставили компаниям доступ к статусу отношений пользователя, политическому пристрастию, образованию, религии и предстоящим событиям.
Газета заявила, что беспрепятственный доступ остался даже после того, как Facebook согласился с Федеральной торговой комиссией в 2011 году, что лучше защитить данные и делиться ими только после получения явного согласия пользователей. И даже сейчас после скандала с Cambridge Analytica социальная сеть хоть и свернула некоторые сделки, переработала настройки платформы и разбирается с подозрительными приложениями, но всё равно продолжает сотрудничать с производителями электроники.
Име Арчибонг, вице-президент компании, сказал в блоге, что Facebook жёстко контролирует технологию, известную как интерфейсы прикладного программирования или API, и что он не знает о злоупотреблениях компаниями, с которыми он объединился. «Эти партнеры подписали соглашения, которые не позволяли использовать информацию от Facebook для каких-либо других целей, кроме как воссоздавать подобные Facebook-события», — сказал Арчибонг в блоге.
Бывший главный инженер Федеральной торговой комиссии (FTC), консультант по безопасности Ашкан Солтани, в свою очередь, сравнил Facebook с недобропорядочным слесарем: «Это всё равно, что установить замок на дверь, а потом выяснить, что слесарь раздал ключи от него всем своим друзьям, чтобы они могли заходить и копаться в ваших вещах без разрешения». Таким образом, ни о каком соблюдении приватности в соцсети речи и быть не может. Разве только от других таких же пользователей, но никак не от партнёров Facebook.
Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Барбара Андервуд в своём заявлении в понедельник сказала, что «потребители имеют право знать, как их личная информация используется, и компании, которым мы доверяем нашу информацию, несут главную ответственность за её защиту».
Источник: New York Times