Скандал: Facebook не уберёг данные 50 млн американских избирателей
Акции Facebook подешевели более чем на 6% в результате скандала об утечке сведений миллионов пользователей соцсети. Поговаривают, что британская аналитическая компания Cambridge Analytica в обход закона раздобыла персональную информацию 50 миллионов американских граждан. На её основе составлялись профили людей, использовавшиеся затем в предвыборной кампании Дональда Трампа.
Утечку начали расследовать как власти американских штатов Нью-Йорк и Массачусетс, так и Европарламент. Компания Facebook также самостоятельно расследует эту историю, пытаясь узнать, удалила ли компания Cambridge Analytica информацию, полученную о пользователях до президентской гонки в США 2016 года.
Чуть раньше СМИ сообщали, что компания из Великобритании смогла извлечь личную информацию более чем 50 миллионов пользователей Facebook. Бывшие сотрудники Cambridge Analytica поведали, что данные об этих людях применялись для изучения их политических взглядов. Алгоритм, который создали на базе анализа этой информации, помог рассылать людям политическую рекламу, способную убедить их поддержать именно Трампа.
Источником информации для Cambridge Analytica стало приложение Thisisyourdigitallife, разработанное профессором психологии из Кембриджского университета Александром Коганом. Его приложение, выпущенное в 2015 году, создавало психологические портреты людей на основе их личной информации, которую получала с аккаунта в соцсети с разрешения его владельца.
Коган пренебрег правилами социальной сети и передал Cambridge Analytica массивный объём личных данных, собранных программой. Приложение было заблокировано специалистами Facebook в том же году. От Когана, а также британской фирмы, сотрудники соцсети потребовали удаление данных. Но, как выяснилось буквально на днях, не все данные были удалены в 2015 году. Теперь Facebook заблокировал и аккаунт Cambridge Analytica.
Сотрудники аналитической компании заверяют, что удалили всю информацию по первой просьбе ещё в 2015 году. Как отметили в компании, контракт был заключен с уважаемым профессором, работающим в престижном учебном заведении. Руководство фирмы не знало, что получая таким образом данные, они нарушают установленные на Facebook правила.
Источник: nytimes.com