• Enron представила домашний микроядерный реактор (3 фото)

    Компания Enron представила концепт микроядерного реактора Egg, предназначенного для питания домовладений. Согласно описанию, прибор, работающий на топливе из гидрида циркония и урана, обещает обеспечить до 10 лет стабильного энергоснабжения.
    Читать дальше
  • В Балтийском море оборвали ещё один интернет-кабель — Латвия и Швеция начали расследование

    Латвия и Швеция возбудили уголовное дело по факту повреждения в воскресенье утром подводного оптоволоконного кабеля компании «Латвийский государственный центр радио- и телевещания», проложенного между двумя странами. Это уже третий подобный инцидент в Балтийском море за последние три месяца, сообщает Bloomberg. По имеющимся данным, повреж...
    Читать дальше
  • Обновление Windows 11 ломает Bluetooth-наушники и веб-камеры (2 фото)

    Для некоторых пользователей Windows 11 2025 год начался с очередных проблем с операционной системой. После выпуска обновления у многих перестали работать беспроводные наушники и веб-камеры. Рассказываем, какое есть решение.
    Читать дальше
  • «Хаббл» создал самое детальное изображение галактики Андромеда — на 2500-Мп снимок ушло 10 лет

    Завершено создание самого детального панорамного изображения галактики Андромеда, на что ушло десять лет наблюдений по двум программным обзорам. Составной снимок разрешением 2,5 млрд пикселей — это своего рода взгляд со стороны на нашу галактику Млечный Путь. Нам изнутри невозможно оценить все галактические особенности нашего звёздного до...
    Читать дальше
  • В России снова наблюдаются массовые проблемы с доступом в интернет

    Россияне снова столкнулись с проблемами с доступом в интернет. Около 11:00 по московскому времени пользователи начали массово жаловаться на перебои в работе мобильных операторов, Telegram и многих других сервисов. На данный момент о причинах сбоя ничего не сообщается.
    Читать дальше

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

19 апреля 2018 | Просмотров: 11 055 | Интересное / Концепты
Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

В ряде скандинавских стран вопрос по защите окружающей среды давно является одним из приоритетных в существующих курсах работ правительств государств. Так, в Швеции одобрен проект eRoadArlanda по строительству электрифицированной дороги, на которой передвигающиеся электрические автомобили могли бы восполнять заряд аккумуляторной батареи напрямую из дорожного покрытия. Для проведения предварительных тестирований неподалеку от Стокгольма команда подрядчика уже смонтировала 2-километровый экспериментальный участок.

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров



Специальный контактный рельс встроили в участок дороги (длиной 2 км), находящийся вблизи аэропорта Арланда. Чтобы проехать по нему, электромобиль должен обладать токоприёмником, который можно запросто снимать после того, как он проедет по электрифицированному участку. Функционирует дорога пока в тестовом режиме. Но в планах правительства электрификация всех дорог. Избавиться от зависимости от топлива здесь хотят в течение 12 лет.

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров


Что даст электрификация дороги, ведущей от стокгольмского аэропорта к логистическому центру, расположенному за пределами столицы? Возможность решить проблему подзарядки автомобилей, а также сделать относительно доступным выпуск батарей.

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

Передавать электричество будут через прикрепленный ко дну электромобиля токоприемник по паре подземных рельсов. Саму дорогу разделили на секции по 50 метров. Каждая из них будет заряжать проезжающий над ней электромобиль. При этом электричества совсем нет на поверхности полотна дороги. Оба рельса размещены на глубине в 5–6 сантиметров. Если же, например, солёная вода затапливает дорогу, напряжение снижается до одного вольта. Так что ходить по дороге можно даже босиком. При остановке электромобиля подача тока прекращается.

Сокращению расходов способствует умение дороги рассчитывать потребление энергии электромобилем. Если заменить столбы для подзарядки транспорта, размещаемые сейчас у дорог, на эту технологию, можно уменьшить размеры батарей для электрокаров. Равно как и их себестоимость.


Швеция в данный момент располагает дорогами протяженностью примерно полмиллиона километров. 20 тысяч из них – автомагистрали. Ситуацию прокомментировал исполнительный директор концерна eRoadArlanda Ханс Сэлл. По его словам, если им удастся электрифицировать 20 тысяч километров автомагистралей, будет вполне неплохо. Обычно между каждой парой шоссе расстояние составляет не более 45 километров. Этот путь электромобили способны преодолеть, не подзаряжаясь. К тому же 1 километр электрифицированной дороги обходится в 1 млн евро, а это значительно дешевле прокладки трамвайной линии.

Источник: theguardian.com


Комментарии: 3

  1. Neon Leo
    19 апреля 2018 13:30 Neon Leo
    Жееесть! Не машина, а персональный трамвай. Если что - далеко не уедешь на такой машине. Тем более от полицейской погони - раз! и тебе выключили подачу питания am
    + 0
    Ответить
  2. Мимо проходил
    19 апреля 2018 16:13 Мимо проходил
    В то время как другие страны во всю развивают технологии с радиочастотными инверторами (безпроводная зарядка).
    Швеция разрабатывает новый трамвай, который будет работать только при чистой дороге и отрывать половину машины в случе если в канавку попадет камешек.
    + 2
    Ответить
  3. 1111111
    20 апреля 2018 07:52 1111111
    В системе не подразумевается постоянное подключение к рельсу, только для подзарядки. Только не пойму что там за штырь должен из машины торчать и как он будет каждый раз входить и выходить из секций, длина которых 50м. Или путь в целом выглядит как единое целое, а не "дробяшка".
    + 0
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.