• Робот устроил диверсию на складе Amazon. Есть пострадавшие (3 фото + видео)

    Несколько дней назад на складе Amazon в США произошёл несчастный случай, где 24 сотрудника были госпитализированы, и его спровоцировал робот.
    Читать дальше
  • Учёные изобрели новый вариант хранения энергии солнца и ветра (3 фото)

    Одной из самых больших практических проблем, связанных с использованием возобновляемых источников энергии, является вопрос о том, как её хранить. Учёные Массачусетского технологического института разработали концепцию того, что они называют «солнцем в коробке».
    Читать дальше
  • Honor первым анонсировал смартфон с «дырявым» экраном и 48-Мп камерой (10 фото)

    Желание быть "первым" подтолкнуло компанию Honor (бренд принадлежит Huawei) в срочном порядке провести анонс нового смартфона Honor View 20, на лицевой стороне которого красуется неоднозначный тренд следующего года — экран с «дыркой» под фронтальную камеру. И более ожидаемый — 48-мегапиксельная камера с сенсором Sony IMX586.
    Читать дальше
  • Новые батареи позволят заряжать смартфоны раз в неделю (3 фото)

    В современном мире аккумуляторы питают многие устройства, от смартфонов до электромобилей. Проблема, конечно, заключается в том, что батареи никогда не работают достаточно долго, а их воздействие на окружающую среду существенно негативно.
    Читать дальше
  • Австралийцы подвели итоги по работе «большой батареи» Tesla (3 фото)

    Не так давно свой первый день рождения отметило литий-ионное энергетическое хранилище Tesla на 100 МВт/129 МВт*ч, установленное в Австралии. К этому событию эксперты приурочили подведение первых итогов использования самой большой на планете «батарейки».
    Читать дальше

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

19 апреля 2018 | Интересное, Концепты
Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

В ряде скандинавских стран вопрос по защите окружающей среды давно является одним из приоритетных в существующих курсах работ правительств государств. Так, в Швеции одобрен проект eRoadArlanda по строительству электрифицированной дороги, на которой передвигающиеся электрические автомобили могли бы восполнять заряд аккумуляторной батареи напрямую из дорожного покрытия. Для проведения предварительных тестирований неподалеку от Стокгольма команда подрядчика уже смонтировала 2-километровый экспериментальный участок.

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров


Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров



Специальный контактный рельс встроили в участок дороги (длиной 2 км), находящийся вблизи аэропорта Арланда. Чтобы проехать по нему, электромобиль должен обладать токоприёмником, который можно запросто снимать после того, как он проедет по электрифицированному участку. Функционирует дорога пока в тестовом режиме. Но в планах правительства электрификация всех дорог. Избавиться от зависимости от топлива здесь хотят в течение 12 лет.

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров


Что даст электрификация дороги, ведущей от стокгольмского аэропорта к логистическому центру, расположенному за пределами столицы? Возможность решить проблему подзарядки автомобилей, а также сделать относительно доступным выпуск батарей.

Швеция стала первой страной, где открыли дорогу для зарядки электрокаров

Передавать электричество будут через прикрепленный ко дну электромобиля токоприемник по паре подземных рельсов. Саму дорогу разделили на секции по 50 метров. Каждая из них будет заряжать проезжающий над ней электромобиль. При этом электричества совсем нет на поверхности полотна дороги. Оба рельса размещены на глубине в 5–6 сантиметров. Если же, например, солёная вода затапливает дорогу, напряжение снижается до одного вольта. Так что ходить по дороге можно даже босиком. При остановке электромобиля подача тока прекращается.

Сокращению расходов способствует умение дороги рассчитывать потребление энергии электромобилем. Если заменить столбы для подзарядки транспорта, размещаемые сейчас у дорог, на эту технологию, можно уменьшить размеры батарей для электрокаров. Равно как и их себестоимость.


Швеция в данный момент располагает дорогами протяженностью примерно полмиллиона километров. 20 тысяч из них – автомагистрали. Ситуацию прокомментировал исполнительный директор концерна eRoadArlanda Ханс Сэлл. По его словам, если им удастся электрифицировать 20 тысяч километров автомагистралей, будет вполне неплохо. Обычно между каждой парой шоссе расстояние составляет не более 45 километров. Этот путь электромобили способны преодолеть, не подзаряжаясь. К тому же 1 километр электрифицированной дороги обходится в 1 млн евро, а это значительно дешевле прокладки трамвайной линии.

Источник: theguardian.com
Понравился пост? Просоединяйтесь к нам в Facebook!

Написать комментарий


Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Комментарии: 3

avatar
19 апреля 2018 13:30 Neon Leo
Жееесть! Не машина, а персональный трамвай. Если что - далеко не уедешь на такой машине. Тем более от полицейской погони - раз! и тебе выключили подачу питания am
+ 0
Ответить
avatar
19 апреля 2018 16:13 Мимо проходил
В то время как другие страны во всю развивают технологии с радиочастотными инверторами (безпроводная зарядка).
Швеция разрабатывает новый трамвай, который будет работать только при чистой дороге и отрывать половину машины в случе если в канавку попадет камешек.
+ 2
Ответить
avatar
20 апреля 2018 07:52 1111111
В системе не подразумевается постоянное подключение к рельсу, только для подзарядки. Только не пойму что там за штырь должен из машины торчать и как он будет каждый раз входить и выходить из секций, длина которых 50м. Или путь в целом выглядит как единое целое, а не "дробяшка".
+ 0
Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.