• Миллиардные убытки Intel — это плата за восстановление производства чипов в США, заявил глава компании

Стоило руководству Intel не без сожаления признать, что в прошлом году компания на производстве чипов своими силами потеряла около $7 млрд, как этот аргумент в устах генерального директора превратился в довод в пользу увеличения усилий по обретению США технологического суверенитета в сфере изготовления полупроводниковых компонентов.
  • Бумажные датчики для забора крови, пота и воды могут заменить обычные анализы (3 фото)

Уже в ближайшее время доступность анализов может выйти на новый уровень благодаря нескольким важным разработкам. Бумажные датчики для определения ключевых маркеров через кровь, пот и воду могут заметно преобразовать сферу здравоохранения и позволить большему количеству людей получить доступ к правильному лечению.
  • Google представила улучшенный JPEG — Jpegli сжимает изображение на треть эффективнее

Несмотря на множество перспективных, в том числе и продвигаемых самой Google, форматов изображений, поисковый гигант не оставляет попыток улучшить и оптимизировать привычный многим JPEG. Вчера компания представила новую библиотеку кодирования JPEG по названием Jpegli, которая по заявлениям создателей на 35 % эффективнее сжимает изображени...
  • Учёные создали носимый интерфейс мозг-компьютер, позволяющий играть в видеоигры при помощи силы мысли (2 фото)

Пока что гаджет представляет собой шапку, напоминающую плавательную и укомплектованную электродами, которые позволяют сканировать мозговые волны. Интерфейс также поможет людям с ограниченными возможностями чувствовать себя увереннее в повседневной жизни.
  • Acer выпустила игровые ноутбуки Nitro 14 и 16 с процессорами AMD Ryzen 8040 (3 фото)

Компания Acer представила игровые ноутбуки Nitro 14 и Nitro 16 на базе процессоров AMD Ryzen 8040 со встроенным ИИ-движком Ryzen AI. Новинки предлагают дискретные видеокарты NVIDIA GeForce RTX 40-й серии.

Ученые выяснили, с какой скоростью расширяется Млечный Путь

6 апреля 2018 | Просмотров: 11 258 | Интересное
Ученые выяснили, с какой скоростью расширяется Млечный Путь

На Канарских островах учёные Института астрофизики вычислили скорость, с которой расширяется наша галактика Млечный Путь. Доклад с результатами их изысканий был представлен на Европейской неделе астрономии и космических наук.

Как известно, галактика, включающая нашу Солнечную систему, по различным подсчётам имеет в своём составе от двухсот до четырехсот миллиардов звёзд. Её размеры специалисты оценили в примерно 100 тысяч световых лет. Уточнить эти цифры пока невозможно, поскольку не получается наблюдать за ней извне.

Согласно имеющейся у астрономов информации, расширение Млечного Пути происходит благодаря тому, что активно образуются новые звёзды. В некоторых иных галактиках Местного скопления уже наметилось угасание. В них не появляются новые звезды. Учёные провели анализ поведения галактик с размерами как у Млечного Пути. Например, в созвездии Дракона - NGC 5907, а в созвездии Волосы Вероники - NGC 4565.

Наблюдая так за галактиками, исследователи приблизительно вычислили скорость, с которой растёт Млечный Путь. Она составляет 500 метров в секунду. За год наша галактика увеличивается примерно на 15 миллиардов километров. А это приблизительно 1/10 расстояния от Солнца до Земли.

По словам учёных, Млечный Путь не слишком велик. Однако, как демонстрирует их работа, хотя бы его видимая часть постепенно растёт. И всё благодаря появляющимся на окраинах новым звездам. Процесс этот медленный. Однако, оказавшись в будущем примерно через три миллиарда лет и посмотрев на нашу галактику, мы обнаружили бы, что она «подросла» на пять процентов.

Источник: eurekalert.org

1. Астроном
    6 апреля 2018 12:52 Астроном
    15 миллиардов метров, а это уже 15 миллионовкиллометров, что и составляет 1/10 расстояния до солнца.
  2. PTIZA_333