Полностью беспилотные электрогрузовики появятся на дорогах уже в этом году
Einride – крупный производитель из Швеции. Как сообщили представители компании, примерно через полгода стартуют продажи полностью автоматизированных электрических грузовиков T-pod, получивших в СМИ прозвище «холодильник на колёсах».
В беспилотных фургонах используется платформа автономного вождения, основанная на технологиях NVIDIA. Она поможет мощным электромобилям двигаться по общим дорогам самостоятельно, без участия водителя. Одной зарядки T-pod хватит для поездки на расстояние до 200 километров. Электрическая силовая установка самоходного грузовика питается от блока аккумуляторов, вырабатывающего 200 кВт-ч.
За максимальную безопасность будет отвечать платформа автопилота, также выпущенная NVIDIA. Как отмечают создатели грузовика, он снабжён продвинутыми технологиями автономного позиционирования Drive AI и собственными разработками инженеров Einride. Всё это служит эффективности в прокладке маршрутов и скорости доставки грузов по любым направлениям как в пределах города, так и в его пригороды. Беспилотный режим дополнен в грузовиках технологией операторского удалённого управления. Так что на опасных отрезках трасс и в случаях, когда это на это указывает местное законодательство, машиной сможет управлять и человек, находящийся за диспетчерским пультом (кабины для водителя у T-pod нет).
В Einride уже проработали маршрут между шведскими городами Хельсигборг и Гетебург. Именно здесь уже нынешней осенью стартуют две сотни грузовиков–беспилотников. Разработчики даже опубликовали видео, в котором продемонстрировали движение T-pod на автопилоте.
В возможностях T-pod числится развозка полутора десятков стандартных поддонов. Правда, точные параметры грузоподъёмности модели разработчики пока не раскрывают. Вероятно, они будут невелики, поскольку невелик и объём аккумулятора. К тому же, система электрозаправочных станций не достаточно развита в странах ЕС и Швеции, в частности. Так что T-pod точно не составят конкуренции тяжёлым фурам, передвигающимся по длительным маршрутам. Однако станут неплохим решением для несложных маршрутов. Главное – обеспечение безопасности при перемещении на автопилоте. Иначе и речи не может быть о масштабном использовании подобных грузовиков.
Источник: Einride