Отставному дальнобойщику не понравилась Tesla Semi (4 фото + 2 видео)
Дальнобойщик на пенсии Джонатан Рамзи раскритиковал анонсированную компанией Tesla фуру Semi на электрическом двигателе. Плохая видимость, огромное число мониторов и малое число зеркал вызвали у бывшего профессионального водителя много вопросов к разработчикам футуристического грузовика.
Джонатан Рамзи ведёт специальную колонку на ресурсе Engadget. В 2017 году он провёл 9 месяцев за рулем большегрузных автомобилей. Полгода он ездил на Freightliner Cascadia (концерна Daimler) с прицепом рефрижератором и три месяца на Kenworth T680 с прицепом платформой без бортов.
Рамзи начал статью, посвященную Tesla Semi, с заявления, что грузовой электромобиль может понравиться только человеку далекому от работы дальнобойщика. Однако сразу же признал, что задача Semi — не многодневные поездки, а перевозка грузов между складами одного региона, например, транспортировка товаров между складами и магазинами крупного розничного продавца. Semi не сможет заменить грузовые авто, предназначенные для длительных поездок до 5000 миль в неделю.
Однако не это главная проблема, считает Рамзи. Основной недостаток Semi — это плохая система управления. Первое, что не понравилось эксперту — центральное расположение сидения, призванное, по мнению разработчиков, увеличить обзор. Однако профессионал считает, что и традиционное расположение, поднимающее водителя на 1.8 метров над дорогой, обеспечит хорошую видимость. Также центральное расположение кресла водителя препятствует обзору слепых зон, обычно находящихся около дверей водителя. Высунуться из окна для лучшего обзора в Semi практически невозможно. И этому мешает не только расположение кресла, но и тот факт, что окна электромобиля открываются не полностью, а только для проветривания. Это также затрудняет общение с полицией и таможенниками при передаче документов. Сидящему в центре кабины водителю будет сложно оценить обстановку перед идущими впереди автомобилями, а также при движении назад.
Испытал неудобства Рамзи и от нехватки зеркал, которых в исследованном им Kenworth T680 было семь штук. В Tesla Semi сокращено количество зеркал для уменьшения аэродинамического сопротивления. Однако, по мнению эксперта, 8-долларовые зеркала смогут предотвратить многотысячные убытки от простоев и мелких аварий. Камеры наружного наблюдения и мониторы в кабине не смогут обеспечить водителя достаточной информацией для безаварийной поездки. Кроме того, Рамзи подозревает, что свечение мониторов в ночное время будет утомлять и раздражать водителя. Все это хорошо смотрится только в кино или мультфильмах. В реальной жизни поездка в маленькой кабине в окружении дисплеев будет утомительной для человека.
Эксперт также имеет претензии к безопасности электрогрузовика при торможении и к вопросу о складывании Tesla Semi, которое Маск считает в принципе невозможным. Рамзи подчеркивает, что человеческий фактор и законы динамики никто пока не отменял. Бывший дальнобойщик надеется, что к началу серийного выпуска автомобилей многие его замечания будут устранены.
Между тем у Tesla уже появились первые заказчики – это сеть супермаркетов Wall-Mart, решившая приобрести 15 Semi и продуктовая сеть из Канады Loblaws, заказавшая 25 электрогрузовиков. Как стало известно, базовая модель Semi с запасом хода 480 км будет предложена за $150 000, версия с запасом хода 800 км обойдётся в $180 000, а лимитированная модификация Founders Series, которую выпустят в количестве 1 000 штук – в $200 000. Таким образом, стоимость Tesla Semi оказалась заметно ниже, чем заявляли аналитики и эксперты (ранее озвучивался ценник в $250 тыс. и выше).
Источник: engadget.com