Новинки Tesla: электрогрузовик Semi и спортивный электрокар Roadster (20 фото + 2 видео)
Компания Tesla провела долгожданную презентацию своего первого электрического грузовика Tesla Semi Truck. В рамках этого же мероприятия Илон Маск неожиданно показал четырехместный спортивный электрокар Roadster с заявкой на звание самого быстрого серийного авто.
Semi относится к тяжелым грузовикам 8 класса. Его внешний облик, за исключением некоторых деталей, идентичен тому, то мы видели ранее на официальных рендерах. Машина оснащена четырьмя независимыми двигателями неизвестной мощности. По словам Маска, при полной загрузке грузом весом 36 тонн Semi способен разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд, налегке эта же скорость достигается за 5 секунд. На одной полной зарядке грузовик проедет до 800 километров, вместо 320-480 км, о которых поговаривали в слухах. При этом аккумуляторная батарея за полчаса заряжается до 80%. Стекла в Tesla Semi изготовлены из специального усиленного стекла с повышенной прочностью, что должно помочь им пережить без последствий встречу с вылетевшим из-под колёс другого автомобиля камнем.
По словам владельца Tesla, обычные грузовики напоминают амбары, тогда как его детище спроектировано по принципу пули. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.36, тогда как у большинства фур он превышает 0,6. По этой характеристике Semi превзошёл даже гиперкар Bugatti Chiron со значением 0.38.
В кабине есть место для одного человека, который может встать во весь рост. Сиденье водителя расположено близко к стеклу по центру салона. По обе стороны от рулевого колеса размещены сенсорные экраны - по одному справа и слева. Спальное место отсутствует, но есть вероятность, что в будущих версиях его добавят.
Tesla Semi имеет полуавтономную систему вождения, позволяющую держаться своей полосы, перестраиваться и останавливаться на обочине в опасных ситуациях без участия водителя. Аккумуляторная батарея занимает пространство между передними и задними колёсами, предусмотрена защита от ударов, а низкий центр тяжести придаёт дополнительную устойчивость. Операционные расходы будут ниже, чем у дизельных фур — около $1.26 за милю против $1.51. Гарантированный производителем ресурс трансмиссии составляет 1.6 млн км, что соответствует кругосветке, совершённой почти сорок раз.
Производство Tesla Semi Truck запланировано с 2019 году, стоимость новинки осталась не озвученной.
Полной неожиданностью стал анонс спорткара Tesla Roadster. Полноприводный электрический новичок со съёмным прозрачным верхом разгоняется от 0 до 96 км/ч всего за 1.9 секунды. Если так и будет, то он станет первым серийным автомобилем, способным уложиться в менее чем две секунды. Максимальная скорость не сообщается, но, по словам Маска, она будет выше 400 километров в час. Для примера, в настоящее время самым быстрым серийным авто считается Koenigsegg Agera RS, его планка — 447 км/ч.
В движение Tesla Roadster приводят 3 электродвигателя: один размещён на передней оси, два других находятся на задней. Такое расположение позволило спорткару получить полный привод с крутящим моментом 10000 Нм. Ёмкость аккумуляторной батареи у Tesla Roadster будет 200 кВтч. Заявленный запас хода на одной зарядке — свыше 1 000 километров.
Продажи спорткара Tesla Roadster стартуют в 2020 году. Минимальная цена — 200 тысяч долларов США.
Источник: theverge.com