Власти США опровергли сообщение Илона Маска о строительстве Hyperloop
В мэрии четырёх городов США, которые по заявлению Маска будут соединены сверхскоростными тоннелями, заявили, что ничего не слышали о выданном разрешении на реализацию этого грандиозного проекта. Советники муниципалитетов Нью-Йорка, Филадельфии и Вашингтона в интервью газете LA Times с удивлением констатировали, что ранее не знали о готовящемся проекте и в переговорах с Илоном Маском не участвовали. Мэр Балтимора Кэтрин Пью выпустила краткий письменный пресс-релиз, в котором приветствовала начинания Маска, указав, что скоростное сообщение Балтимора со столицей и Нью-Йорком открывает большие перспективы и имеет огромный потенциал.
Представитель мэрии Нью-Йорка Бен Сарле заявил, что крайне преждевременно строить догадки о начале работ по реализации проекта Hyperloop, поскольку никто в мэрии еще не вёл бесед с Маском или его представителями, а к мэру Биллу де Блазио не поступало никаких предложений касательно указанного проекта. Представитель мэра Вашингтона Латойя Фостер также подтвердила, что впервые слышит о данном проекте. В пресс-службе мэра Филадельфии подчеркнули, что не обладают информацией о получении Маском устного разрешения правительства на реализацию проекта. В филадельфийской мэрии указали на необходимость получения многочисленных административных и технических разрешений на пути к началу строительства Hyperloop.
Ранее Илон Маск заявил о получении устного разрешения в правительстве США на начало реализации проекта Hyperloop — сверхскоростной системы туннелей, которая сократит время на переезды между Нью-Йорком и Вашингтоном (250 км) до 29 минут. И как бы предвидя сопротивление администраций городов, Маск в дальнейшем подчеркнул, что работы находятся в самом начале, предстоит преодоление многочисленных административных барьеров и получение серьёзных технических разрешений.
Начало проекту Hyperloop было положено в 2012 году, когда Маск предложил создать сеть подземных туннелей с максимально разряженным воздухом для передвижения сверхскоростных грузопассажирских капсул со скоростью до 1220 км/ч. Трение в туннеле будет минимизировано за счёт воздушной подушки и малой плотности воздуха. Разработчики Hyperloop подчеркнули, что такая идея обойдётся значительно дешевле железной дороги на магнитной подушке. Так, например, Маск обещает связать при помощи Hyperloop Лос-Анджелес и Сан-Франциско (620 км) всего за 6 млрд. долларов. Для России предусмотрен пилотный проект, связывающий Хуньчунь с портом Зарубино.
Источник: ТАСС