• Galaxy S25+ с новым элементом дизайна показали вживую (5 фото)

    Инсайдер под ником Jukanlosreve опубликовал в соцсети X фотографии ещё не представленного смартфона Galaxy S25+. Позже он удалил снимки, но они успели разойтись по сети, продемонстрировав одну из ожидаемых особенностей будущей новинки.
    Читать дальше
  • Mercedes представила роскошный автодом Marco Polo Horizon (5 фото)

    Немецкий автопроизводитель презентовал новый кемпер Marco Polo Horizon, спроектированный для комфортного путешествия четырёх человек. Модель предлагает спальный и кухонный интерьер без лишнего оборудования, занимающего пространство, а также легко превращается в уютный дом на колёсах.
    Читать дальше
  • Названы главные особенности новой версии Apple AirTag

    По слухам, уже в следующем году Apple выпустит новую версию своего поискового трекера AirTag. В сети уже появились первые инсайдерские отчёты о характеристиках гаджета: ожидается, что он заметно опередит текущую модель по своим техническим характеристикам.
    Читать дальше
  • Анонсирован стандарт HDMI 2.2. Что в нём нового для пользователей?

    Организация HDMI Forum, утверждающая одноимённый стандарт проводной связи, анонсировала релиз новой спецификации — HDMI 2.2. Уже известна дата презентации и то, что можно ожидать от новинки.
    Читать дальше
  • Инженеры наладили массовое производство тараканов-киборгов (3 фото)

    Сотрудники Наньянского технологического университета в Сингапуре разработали инновационную технологию по ускоренной сборке «киборгов» на основе тараканов. Система автоматизирует процесс крепления электронных компонентов к телам насекомых, превращая их в миниатюрных биороботов.
    Читать дальше

Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)

27 декабря 2016 | Просмотров: 17 340 | Интересное
Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)

Во Франции сдана в эксплуатацию первая в мире дорога с покрытием из солнечных панелей. По 1-километровой автомагистрали Wattway, уложенной у нормандского поселения Турувр-о-Перш с почти 3 400 жителями, уже передвигаются автомобили, но пока проект функционирует в тестовом режиме. Планируется, что испытание участка с энергогенерирущим дорожным полотном продлится в течение двух лет и за это время будет ясно, стоит ли дальше развивать концепцию, и окупает ли она вложенные немалые средства (государство потратило на инициативу свыше 5 млн евро).

Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)

Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)



Wattway оборудована 2880-ю фотоэлектрическими модулями, покрытыми несколькими слоями кремниевой смолы для максимальной устойчивости к весу проезжающих по ней большегрузов. По расчетам аналитиков, по участку с солнечными панелями в день будет проезжать около 2 тыс автомобилей, и за два года эксплуатации ей необходимо показать себя с лучшей стороны во всех аспектах.

Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)

Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)

Аналитики понимают, что панели, установленные на горизонтальную плоскость, имеют меньшую эффективность, чем те, что монтируются в наклонном положении, например, на крышах домов. Предположительно, годовой объем производства электроэнергии от Wattway составит 280 МВт*ч. На день же прогнозируется выработка энергии в 767 кВт*ч с пиковыми периодами до 1500 кВт*ч летом. Вся получаемая системой энергия будет питать уличное освещение в Турувр-о-Перш.

Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)

Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)

Если дорога Wattway будет работать так, как запланировано, Франция установит 1 000 км солнечных панелей на французских трассах (в общей сложности в этой стране порядка 1 млн км дорог). Скептики же отмечают, что строительство Wattway обошлось в 13 раз дороже, чем если бы на крыши домов деревни установили солнечные панели. Однако, подрядчики заявляют, что со временем стоимость солнечных установок станет дешевле из-за повсеместного использования, отладки и совершенствования технологий. Насколько, не уточняется.

Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)

Во Франции построена первая в мире солнечная дорога (9 фото)

Источник: inhabitat.com


Комментарии: 9

  1. SES®
    27 декабря 2016 17:06 SES®
    И про срок эксплуатации и обслуживания интересно. И неужели по всем параметрам выгодно было положить дорогу, а не возвести панели на крышах 13 поселков?!!
    + 6
    Ответить
  2. Makarik
    27 декабря 2016 19:51 Makarik
    А какова защита от вандалов?
    + 0
    Ответить
  3. КрошкаЕнот
    28 декабря 2016 01:26 КрошкаЕнот
    (Чисто имхо) это называется "освоить бабла". С инженерной точки зрения крайне затратное и невыгодное решение.
    + 8
    Ответить
  4. олег
    28 декабря 2016 09:30 олег
    Лучше так сделать, а в россии бы половину сп-зди-и !!!
    + 0
    Ответить
  5. Гость_vini
    28 декабря 2016 14:31 Гость_vini
    Больше половины. Тут же расценки в евро!
    + 0
    Ответить
  6. М
    28 декабря 2016 21:45 М
    Не правильными вопросами вы задаетесь народ.
    Главные вопрос не в цене, а в преимуществе перед асфальтом. Асфальт как никак с лунками малентками, а тут голяк полный. Вытекает вопрос и даже не один.
    Погода? Дождь, лёд, сцепление резины? Чтото мне подсказывает будет скользить даже при дожде.
    + 1
    Ответить
  7. лакримоза
    29 декабря 2016 09:56 лакримоза
    Распил бабла. Деньги из гос казны, подряды на местные заводы, которые банкротятся не выдерживая конкуренции с Тайванем и Китаем. Срок окупаемости более ста лет.
    + 0
    Ответить
  8. КрошкаЕнот
    29 декабря 2016 15:15 КрошкаЕнот
    Какие "сто лет"? Дорожное покрытие столько не выдержит просто! Так что окупаемость - "никогда".
    (Даже на крышах то сто лет солнечные батареи не выстоят... А тут - машинки ездиют...)
    + 1
    Ответить
  9. Ваше имя
    3 января 2017 18:28 Ваше имя
    Есть такая мелочь как дождь грязь, шипы зимой снег перепады температур и песок так что все это умрет раньше. Условно был бы толк в пустыне там всегда жара и солнце но там песок вечно застилает обычную дорогу, а тут не факт что вообще будет толк.
    + 0
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.