Основатель Alibaba заявил, что контрафакт качественнее оригинала
На своей последней встрече с акционерами основатель Alibaba Group Holding Ltd. Джек Ма открыто заявил, что контрафактный товар, сделанный в Китае, на сегодняшний день не уступает по качеству оригинальной продукции, что усложняет борьбу с подделками, распространяемыми через крупнейший в стране интернет-магазин. Дело в том, что мировые именитые бренды уже давно полагаются на низкозатратную мощь Китая. Причина такой политики вполне ясна - увеличение собственной прибыли. С течением лет производственные площадки (фабрики, заводы, предприятия) накопили достаточно опыта, к тому же их продукция создается из того же сырья, что и для прямого заказчика. В итоге на рынке появляется конкурентоспособный контрафакт зачастую с качеством выше, чем у оригинальной брендовой вещи, но по доступной цене. "Уже не поддельная продукция уничтожает бренды, а новые бизнес-модели", — подытожил Джек Ма.
В мае этого года некоммерческая организация "Международная коалиция по борьбе с контрафактной продукцией" (IACC) приостановила членство Alibaba Group из-за многочисленных жалоб и судебных исков со стороны других участников организации. По их мнению, китайский онлайн-ритейлер не прикладывает достаточных усилий по искоренению фейковых продуктов со своей площадки. Однако китайский предприниматель подчеркнул, что учитывая масштабы деятельности, площадка Alibaba владеет всеми необходимыми инструментами для борьбы с нелегальной продукцией и предпринимает самые действенные меры в этом направлении. В качестве подтверждения, приводятся результаты сотрудничества Alibaba с китайскими правоохранительными органами за 2015 год: выявлено и арестовано 300 человек, закрыто 46 площадок по производству подделок, конфисковано продукции на сумму $125 млн. “Мы не можем решить проблему на 100%, потому что это борьба против человеческих инстинктов. Но мы можем справиться с этой задачей лучше, нежели любое правительство, любая организация и кто угодно ещё в этом мире»,— заявил Джек Ма.
Источник: bloomberg.com