Nvidia Shield - портативная игровая приставка на базе Tegra 4 (7 фото)
Nvidia планирует начать поставки новой консоли во втором квартале этого года, и новинка будет среди первых устройств с чипом Tegra 4. На данный момент уже оптимизирована игра Hawken под новый чипсет, а в ближайшее время оптимизации подвергнутся: Blood Sword: Sword of Ruin, Real Boxing и Dead Trigger 2. Многое из того, что может Nvidia Shield (кроме игр), связано с другими технологиями Nvidia. Например, устройство способно получать доступ к вашей библиотеке игр для PC через платформу Steam и дает возможность играть в них, однако для этого вам понадобится еще и настольный ПК с GeForce GTX 650 (и выше) или ноутбук, оснащённый GeForce GTX 660M (и выше). Также в список требований Nvidia к тому самому ПК входит Core i5 или эквивалентный CPU. Работает это так: GPU производит рендеринг игры локально на ПК, а аппаратный кодек NVEnc переводит сигнал в видео H.264, которое затем отправляется на Shield через беспроводное соединение...
По данным компании, производительности сети Wi-Fi стандарта 802.11a/g/n должно быть достаточно. В этом есть смысл, ведь для сжатого видеопотока скорости в 54 Мбит/с более чем достаточно. Однако пиковая производительность волнует нас меньше всего. Гораздо интереснее, каковы минимальные требования сети для достижения плавного воспроизведения, ведь провалы беспроводного сигнала случаются достаточно часто. Со своей стороны Nvidia Shield оснащён двухдиапазонным адаптером 802.11n от Broadcom, двумя передающими и двумя принимающими антеннами. Если вам удастся соединить консоль с роутером MIMO, двойные пространственные потоки должны обеспечить повышенную пропускную способность на любом расстоянии, улучшая плавность воспроизведения.
По словам Nvidia, к моменту выхода на рынок платформа Nvidia Shield будет поддерживать потоковые PC игры. Вы сможете присоединить HDMI к телевизору и дублировать изображение. В будущем компания надеется направить поток из PC прямо в телевизор, а Nvidia Shield использовать в качестве контроллера. Как бы хорошо это не звучало, вполне вероятно, что беспроводная связь между PC и Shield и беспроводная связь между Shield и TV будут вносить большую задержку.
Игра Call of Duty: Black Ops II в потоке на Nvidia Shield шла отлично. Однако вся сетевая инфраструктура была полностью контролируема: Wi-Fi маршрутизатор и пользователи находились в одной комнате, а игра воспроизводилась только на 5-дюймовом экране без подключения телевизора. Вопрос качества графики рассматривать пока сложно. На 5-дюймовом дисплее с разрешением 720p картинка выглядит достаточно хорошо. Но как она будет восприниматься с расстояния трёх метров на экране 55" с разрешением 1080p?
Однако по сравнению с сервисом OnLive, на Nvidia Shield PC-игры идут более плавно. Но опять же судить о качестве изображения на 5-дюймовом экране достаточно тяжело. Но в целом графика выглядит неплохо. Что более важно, мы не ощутили задержку, которая проявляется при использовании OnLive. К тому же нет нужды платить $50 - $60 за неограниченный доступ к игре, которую вы уже скачали, поскольку доступ осуществляется к библиотеке Steam.
В итоге во время игры на Nvidia Shield в Call of Duty или Battlefield 3 самой большой проблемой для нас стало управление с помощью джойстика, хотя у консольщиков с этим вряд ли будут трудности. Если вы привыкли использовать игровые контроллеры, то вам наверняка будет интересно, как Nvidia смогла сделать управление PC-играми на Shield. Ответ очень прост: Nvidia использует программу GeForce Experience, чтобы переназначить команды в играх для различных кнопок и миниджойстиков Shield.
В частности для PC-игр платформа может очень долго работать без подзарядки, поскольку ей всего лишь необходимо декодировать потоковое видео. Общая мощность всего массива литий-ионных аккумуляторов составляет 38 ватт-часов. Во время своей презентации Джен-Сун утверждал, что консоль может воспроизводить видео в течение 24 часов. Звучит не очень правдоподобно, ведь проведя небольшие расчёты можно сделать вывод, что общее энергопотребление платформы не превышает 1,6 Вт. Мы с радостью признаем ошибку, если инженерам Nvidia удаться реализовать суточное воспроизведение видео, однако по предварительным заявлениям энергопотребление в простое уже составляет 1 Вт.
Видно, что компания использует литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650, такие же Tesla Motors применяла в электромобиле Roadster. Представители Nvidia говорят, что по соотношению Вт/доллар, 18650 – самый дешёвый вариант и всё благодаря высокой плотности и объёму производства. Поэтому батарея Nvidia Shield предоставляет такую высокую ёмкостью по сравнению с аккумуляторами планшетов, которые обычно дают меньше энергии.
По данным Nvidia во время Android-игр можно ожидать от пяти до десяти часов работы, что соответствует 7,6 и 3,8 Вт энергопотребления. Как ожидается, игры, оптимизированные для графических ресурсов Tegra 4, будут иметь повышенные показатели энергопотребления по сравнению с играми, написанными для Tegra 2 или 3.
Как и предыдущие SoC Nvidia, Tegra 4 по-прежнему не использует унифицированную шейдерную архитектуру. 72 ядра поделены на 24 вершинных и 48 пиксельных шейдеров, в Tegra 3 было четыре вершинных и восемь пиксельных шейдеров. Компания поясняет, что на данный момент, для более высокой энергоэффективности их лучше оставить раздельными. Кроме того, для независимых разработчиков, привыкших к работе с архитекутрой Nvidia, проще управляться с рендерингом в непосредственном режиме (Immediate mode renderer).
На презентации Tegra 4 мы узнали, что Nvidia использует четыре ядра Cortex-A15 и одно экономичное пятое ядро, насчет его архитектуры пока нет точной информации. Nvidia заявляла, что в предыдущем поколении пятое ядро было доступным для операционной системы и приложений. Однако в Windows RT оно не поддерживалось. Но мы слышали мнения, что Microsoft неправильно поддерживала ассиметричную среду четырёх ядер чипа Tegra (с частотой до 1,9 ГГц) и одного экономичного ядра, работающего на пониженной частоте.
По крайней мере, Nvidia смогла обойти проблему в Android, поэтому она не актуальная для Nvidia Shield. Пятое ядро играет ключевую роль в удержании энергопотребления в простое в районе 1 Вт.
Хотя Nvidia использует ядра A15, контроллер памяти компания разработала самостоятельно. Чипы Tegra 3 (T30) оснащались одноканальным 32-рарядным контроллером поддерживающим память DDR3-L, в Tegra 4 применяется двухканальный интерфейс с поддержкой модулей DDR3-L и LP-DDR3.
В ближайшее время мы надеемся изучить Tegra 4 более подробно. В самой платформе Nvidia Shield 28-нанометровый HPL (кристалл с низким энергопотреблением с затворами high-k metal) SoC имеет минимальные утечки в режиме максимальной производительности. Вероятно, на это и опирался Джен-Сун, делая такие заявления о низком энергопотреблении платформы.
Остался последний вопрос: какова будет цена? Nvidia сразу предупредила, что Nvidia Shield субсидироваться не будет, и компания хочет заработать денег на продаже самого устройства. Однако предполагаемые покупатели будут сравнивать его с 3DS, Xperia Play и Vita, а не с планшетами на базе Atom/Cortex-A15/Krait.
Источник: thg