• Яндекс начал принимать заказы на умную колонку второго поколения (3 фото)

Стартовал предзаказ на умную колонку «Яндекс.Станция» второго поколения. Её ключевыми особенностями стали поддержка протокола Zigbee, расширенные возможности звука и новый дизайн.
  • В Петербурге разработали отечественный 3D-принтер

В городе на Неве на Обуховском заводе представили собственное производство 3D-принтера. Практически все комплектующие в этой адской машине — отечественные.
  • В СБП появилась возможность бесконтактной оплаты через NFC

Банк России расширил функциональность Системы быстрых платежей (СБП). Об этом рассказала первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова в ходе просветительского марафона «Новые горизонты».
  • Relame привезла в Россию 10-дюймовый планшет для непритязательных пользователей (3 фото)

Realme привезла в Россию свой очередной гаджет - планшет Realme Pad. Он оснащён 10,4-дюймовым экраном с разрешением 2000×1200 пикселей, с поддержкой функции разделения на несколько окон и чёрно-белый для чтения.
  • Очки дополненной реальности для строителей и работников производств: мечты или реальность

Во всем мире в различных сферах происходит внедрение современных технологий. Строительство и производство не стало исключением. Одной из первых ласточек в этом направлении стал X-Craft — специальное устройство дополненной реальности, которое крепится на промышленный шлем.

Астрономы открыли еще одну необычную звездную систему

22 декабря 2011 | Новости IT

Спустя всего сутки после того, как команда ученых, работающая с космическим телескопом Кеплер сообщила об открытии новых "двойников Земли", другая группа ученых сообщила об открытии еще одной экзотической звездной системы под названием KIC 05807616, которая представляет собой систему "после смерти". Звезда KIC 05807616 некогда была похожа на Солнце, но когда она израсходовала весь свой запас водорода, то начала стремительно раздуваться, превращаясь в красного гиганта и поглощая близлежащие планеты. К слову сказать, подобную судьбу предрекают ученые и нашему Солнцу, когда то выжжет весь свой водородный запас через несколько миллиардов лет. Астрономы говорят, что KIC 05807616 имела как минимум две газовых планеты, которые в прошлом были практически съедены раздувшейся звездой. Сейчас KIC 05807616 начала окончательно остывать и сжиматься, отходя от планет все дальше. Сейчас от двух газовых планет в системе KIC 05807616 остались одни лишь обожженные ядра, которые приобрели форму необычных выжженных карликов...

Отдельно исследователи говорят о самой звезде KIC 05807616. Дело в том, что она относится к тому редкому типу звезд, которые по массе соответствуют нашему Солнцу, по при достижении состояния красного гиганта не взрывается, а остается стабильной за счет остатков гелиево-водородного топлива. В случае с KIC 05807616, ядро распухшей звезды осталось стабильным как раз за счет гелия, который продолжал служить топливом для термоядерных реакций в ядре звезды.

Также специалисты говорят, что звезды подобные KIC 05807616, как правило, входят в бинарные системы и имеют компаньонов, но только не в этом случае. В публикации в сегодняшнем номере научного журнала Nature исследователи называют KIC 05807616 "изолированной звездой". Согласно подсчетам астрономов, в нестабильном состоянии KIC 05807616 находится уже около 20 млн лет, расширяясь, пульсируя и сжимаясь. Все это время звезда сохраняла высокую температуру, что и позволило ей сохранить свою целостность, а заодно и сжечь близлежащие планеты.

Согласно подсчетам астрономов, сейчас останки планет, вращающихся вокруг KIC 05807616 имеют массу 76% и 87% массы Земли, что делает их даже меньшими, чем наша планета. Обе планеты KOI 55.01 и KOI 55.02 делают полные обороты вокруг звезды всего за несколько часов, так как расположены очень близко к ней. Сейчас обе планеты представляют собой полностью выжженные миры - здесь нет ни воды, ни атмосферы. Отдаленно их можно было бы сравнить с ядрами Юпитера.

По словам Стефана Шарпине, астрофизика из Университета Тулузы во Франции, исследование останков планет представляет определенный интерес с точки зрения понимания того, что остается от звездных систем после того, как они завершают свой цикл развития и постепенно умирают. Ученый говорит, что на практике этот процесс оказывается значительно более многоступенчатым и сложным.

Источник: cybersecurity