• Образцы с обратной стороны Луны преподнесли очередной сюрприз

    Китайские учёные продолжают пожинать плоды первопроходцев, сообщая о новых открытиях, сделанных при изучении образцов лунного грунта с обратной стороны спутника. Первые в мире образцы со скрытой от земного наблюдателя стороны Луны доставил на Землю китайский зонд «Чанъэ-6» в июне 2024 года. Первые исследования показали различия в составе ...
    Читать дальше
  • Подарок на Новый Год, которому будут рады в каждой квартире

    Особенно в тех, где следят за чистотой, но не хотят тратить много времени и усилий на ее достижение. На помощь придет пылесос для сухой и влажной уборки Redroad R10, который сейчас можно купить со скидкой.
    Читать дальше
  • Суд приговорил хакера, укравшего почти 120 000 биткоинов, к пяти годам тюремного заключения

    Хакер Илья Лихтенштейн (Ilya Lichtenstein), известный под ником «Голландец», был приговорён федеральным судом Вашингтона к пяти годам тюремного заключения. Ранее он признался во взломе криптовалютной биржи Bitfinex в 2016 году и краже почти 120 000 биткоинов, стоимость которых на сегодняшний эквивалентна более чем $10 млрд.
    Читать дальше
  • В небо США взлетел первый серийный электрический самолёт, который был создан с нуля (видео)

    Компания BETA Technologies из Вермонта представила видео полёта первого созданного с нуля серийного полностью электрического самолёта. Самолёт Alia CX300 с традиционным подходом ко взлёту и посадке сошёл с конвейера производительностью до 300 аппаратов в год. Судно сертифицировано властями и допущено к испытательным полётам. Это стало пер...
    Читать дальше
  • Дворник для шлема BIKERGUARD делает езду на мотоцикле безопаснее

    Стартап из Словении представил новинку для мотоциклистов — дворник для шлемов BIKERGUARD. По словам производителя, аксессуар лучше всех аналогов на рынке. Миниатюрный моторизированный прибор устанавливается на визор шлема и очищает его воды и грязи.
    Читать дальше

Alcatel-Lucent - морской кабелеукладчик

15 сентября 2010 | Просмотров: 58 878 | Интересное

Фотограф Дэвид Мейер с ZDNet UK прошёл с экскурсией по одному из трёх кабельных судов Alcatel-Lucent, предназначенных для прокладки оптоволоконных каналов по океанскому дну. Вот фоторепортаж о том, как выглядит инфраструктура интернета под водой и с помощью какого оборудования прокладывают магистральные каналы связи. Корабль Ile de Batz обычно базируется во Франции, но он зашёл в порт Гринвича, чтобы взять некоторые комплектующие с местного завода Alcatel-Lucent. Каждый рейс Ile de Batz длится в среднем от 30 до 40 дней. При нормальных погодных условиях он может прокладывать до 200 км кабеля в сутки на глубине до 8 км. Срок эксплуатации кабелей оценивается в 25 лет.
В настоящее время рынок подводной прокладки довольно стабилен, не появляется никаких новых компаний, нет особой конкуренции. Главный мировой проект, где сейчас идёт больше всего работ — Африка. По мнению специалистов, через пару лет могут пойти крупные заказы из Азии.
Стоимость большого проекта может достигать $500 млн, поэтому телекомы обычно финансируют прокладку подводных каналов вскладчину.



На борту корабля установлен стенд с кабелями разной толщины. Более толстые прокладываются ближе к поверхности (здесь им нужна хорошая защита от якорей проходящих кораблей, тралов, трения об камни во время приливов и других повреждений), а тонкие — на самой большой глубине, в безопасности.



В случае повреждения кабель можно починить, для этого у Alcatel-Lucent в море есть дополнительные корабли, но каждая заплатка приводит к деградации канала, то есть ухудшает его характеристики. Вот как выглядит механизм для стыковки кабелей. Процесс требует высокой точности, не смотрите на моток изоленты.




Следующий станок нужен для прессовки защитных слоёв кабеля. В каком-то смысле корабль представляет собой маленькую фабрику, ведь кабели часто требуют дополнительной обработки.



На корабле есть два больших кабельных хранилища. Сейчас они пусты, за исключением небольшой связки 17-миллиметрового оптоволокна.



А вообще в каждое хранилище помещается до 5500 км или 3000 т кабеля. Есть и парочка запасных хранилищ на 250 т. На фотографии — череда двигателей для подачи кабеля из хранилища к корме, откуда его опускают на глубину.



Следующий сюрреалистичный механизм — не что иное, как подводный плуг, который закапывает оптоволокно до трёх метров в дно. Плуг работает на глубине до 1,5 км, считается что только в таких водах ходят рыболовецкие суда и кабели нужно прятать от их якорей и тралов.



В прокладке оптоволокна помогает отдельный центр управления, который отделён от основной навигационной системы корабля. Здесь осуществляется управление всеми работами, а сенсоры следят за погодными условиями и рельефом дна.



Завод Alcatel-Lucent в Гринвиче был построен в середине 19 века, сейчас там делают усилители (репитеры), разветвители и оборудование для запитки усилителей.



Вот как выглядит один из усилителей, которые ставят по всей длине канала. Эта модель двухлетней давности обеспечивает скорость передачи данных около 1,5 терабит/с.



А это - типичный разветвитель, который позволяет разделить канал на два маршрута.



Источник: shadow3d


Комментарии: 4

  1. pooh
    15 сентября 2010 11:50 pooh
    Супер пост же. наконецто что то реально стоящее
    + 0
    Ответить
  2. cmis
    15 сентября 2010 13:27 cmis
    Оч. порадовало
    + 0
    Ответить
  3. механик
    15 сентября 2010 13:30 механик
    да, мне тоже понравился
    + 0
    Ответить
  4. peerc
    15 сентября 2010 13:32 peerc
    даже тяжеловато было воспринять столько инфы, с непривычки
    + 0
    Ответить
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.