• Автомобильный аккумулятор CATL способен за 10 минут зарядиться на 600 км пути

    На проходящем в эти дни Пекинском автосалоне китайская компания CATL анонсировала первую в мире литий-железо-фосфатную аккумуляторную батарею Shenxing Plus. Она предназначена для использования в электрокарах и способна обеспечить запас хода до тысячи километров. Помимо повышенной плотности энергии, она ещё и поддерживает скоростную зарядк...
    Читать дальше
  • Японский аппарат SLIM вышел на связь и прислал фото с Луны

    Японский аппарат Smart Lander for Investigation Moon (SLIM) сумел пережить третью лунную ночь и после её завершения 23 апреля снова вышел на связь. Это достижение является примечательным, поскольку аппарат изначально не был рассчитан справляться с суровыми условиями во время лунной ночи, когда температура окружающего пространства опускает...
    Читать дальше
  • Tesla начнёт применять роботов Optimus в конце года, а в продажу они поступят в следующем

    Электромобильный бизнес Tesla, вне всякого сомнения, был в центре внимания на квартальном отчётном мероприятии, но руководство компании нашло возможность напомнить о прогрессе в сфере разработки человекоподобных роботов Optimus. Начать их применение на собственных предприятиях планируется к концу текущего года, а в продажу они поступят в ...
    Читать дальше
  • Почта России протестировала беспилотный грузовик Evocargo N1 (3 фото)

    Стартовал совместный проект «Почты России» и компании «ЭвоКарго» по внедрению высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). В течение месяца тестовый электрический грузовик Evocargo N1 будет перевозить почтовые отправления в логистическом центре «Внуково-2». Автомобиль способен перевозить грузы массой до 2 т, автономность полность...
    Читать дальше
  • МКС стала рассадником устойчивых к антибиотикам бактерий-мутантов

    Очевидно, что присутствие островка жизни на орбите в виде Международной космической станции создало там особые условия для эволюции бактерий, которых никогда не было на Земле. Микрогравитация и радиация заставляют бактерии мутировать непредсказуемым для учёных образом и можно только догадываться, к чему это приведёт. Предварительные иссле...
    Читать дальше

Американцы разработали аккумулятор из гибкого волокна (2 фото)

23 декабря 2021 | Просмотров: 9 665 | Интересное

В лабораториях Массачусетского технологического института (MIT) инженеры создали самую длинную в мире гибкую аккумуляторную батарею, которая может питать волоконно-оптические электронные устройства и датчики. Тонкая литий-ионная батарея в виде длинного волокна может быть вплетена в ткань и использована при изготовлении методом 3D печати аккумуляторов самой причудливой формы.

Тестовый экспериментальный аккумулятор, представленный инженерами MIT, имеет длину около 140 метров, толщину всего в несколько микрон, а емкость составляет 123 мАч, что позволяет подзаряжать смартфон или смарт-часы. Ученые также представили подводный аппарат, который запитан от 20-ти метрового волоконного аккумулятора, намотанного на корпус. Примечательно, что материал, из которого «соткан» аккумулятор, не теряет электролита при повреждении и способен обеспечить питание приборов даже при частичном разрушении.

Американцы разработали аккумулятор из гибкого волокна (2 фото)

При изготовлении волоконных элементов питания были использованы специальные аккумуляторные гели и стандартная технология вытягивания волокна, при которой процесс начинается с цилиндра, в котором имеются все необходимые компоненты. Материал нагревают до температуры немногим ниже температуры плавления, а затем он протягивается через узкое отверстие. В результате все компоненты сохраняют свое положение, но «сжимаются» до минимально возможного диаметра. Компоненты аккумулятора, в том числе и литий, находятся внутри волокна и защищены от внешней среды непроницаемым для воды материалом.

По заявлению одного из руководителей проекта Турала Худиева, используя волоконный аккумулятор, можно создавать методом 3D печати сложные объекты со встроенным элементом питания. Процесс печати - одностадийный, и все компоненты батареи уже имеются внутри волокна.
Гелевые электролит и электрод обеспечивают батарее высокую огнестойкость, что и было продемонстрировано при сравнении с тестовым аккумулятором волоконного типа с жидким электролитом, который мгновенно загорелся в ходе эксперимента.

Самое длинное тестовое устройство со встроенной гибкой волоконной батареей представляло собой элемент двунаправленной высокоскоростной беспроводной системы связи Li-Fi (Light Fidelity). Инженеры MIT подали заявку на патент и ожидают, что волоконные батареи, встроенные в носимые устройства, смогут появиться на рынке уже в ближайшие несколько лет.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.