• AnTuTu составил ТОП-10 самых мощных смартфонов мая (2 фото)

Бенчмарк для мобильных устройств AnTuTu опубликовал майский ТОП-10 самых производительных смартфонов. В сравнении с рейтингом за апрель, имеются изменения поскольку прошлый месяц был богат на премьеры.
  • Новый гаджет превращает плёночный фотоаппарат в Polaroid (13 фото + видео)

У вас сохранился старенький плёночный фотоаппарат? Его жаль выбрасывать, ведь он даст фору многим современным цифровым моделям. Пора смахнуть с него пыль и подарить ему новую жизнь.
  • Tesla Model X проехалась в подземном туннеле The Boring Company (видео)

Новое детище бизнесмена Илона Маска, названное "скучным" названием The Boring Company, быстрыми темпами набирает обороты и всё чаще фигурирует в новостях. На днях компания опубликовала видео с испытаний на тестовом участке скоростной транспортной трассы под Лос-Анджелесом. В подземном туннеле по электрорельсам со свистом прокатился эле...
  • Бизнес по-американски: поспи полчаса за $12 (6 фото)

Одной из самых частых проблем рядовых американцев является недосып. В местных центрах, занимающихся контролем и профилактикой заболеваний, утверждают, что спать регулярно хотя бы по восемь часов за сутки получается менее, чем у четверти американцев. Почти половина из них успевает поспать не больше шести часов. Из-за нехватки сна депрессии...
  • Apple наказали за блокировку iPhone (2 фото)

Федеральный суд Австралии признал американскую компанию Apple виновной в нарушении работы iPhone и назначил к выплате штраф в 6,6 миллионов долларов США.

30 января 2018 | Интересное, Концепты
Неужели космическим путешественникам придётся есть ЭТО? (3 фото)

Космические путешествия пока остаются делом более или менее отдалённого будущего, однако учёные уже задумываются о том, чем будут питаться астронавты во время продолжительных космических путешествий. Традиционно планировалось либо развести на корабле плантации, либо вводить космонавтов в длительный искусственный сон, чтобы они проспали весь полёт. Пенсильванские исследователи пошли по другому пути: они занялись проблемой конвертирования в пищу твердых и жидких отходов жизнедеятельности человека, а проще говоря, экскрементов.

Неужели космическим путешественникам придётся есть ЭТО? (3 фото)

Чтобы доставить в космос 0.5 кг еды, необходимо затратить $10 тыс. Если речь идёт о МКС, то это не проблема: МКС находится на околоземной орбите, а экипаж не такой многочисленный, чтобы ему понадобилось много еды, а вот когда речь заходит о путешествии на Марс, то проблема приобретает совершенно иные масштабы.

Ранее планировалось выращивание растительных продуктов на гидропонике, тогда не придется брать с собой гигантское количество еды. Однако проводившиеся на МКС эксперименты привели к неутешительному выводу: для гидропоники необходимо неудобное и к тому же энергозатратное оборудование, процесс нужно постоянно контролировать, а скорость произрастания овощей и зелени довольно низкая.

Неужели космическим путешественникам придётся есть ЭТО? (3 фото)

Вот так и возникла идея о человеческих экскрементах. Обычно человеческие отходы утилизируются в космосе следующим образом: их упаковывают и вывозят со станции/корабля, после чего они сгорают в земной атмосфере. Правда, на МКС уже используется установка, перерабатывающая мочу в воду для технических нужд. Пенсильванские специалисты подошли к проблеме иначе. По их мнению, космический корабль должен превратиться в закрытую экосистему с биологическими реакторами, где микробы будут очищать отходы, превращая их в безопасные. Согласно сообщению проф. Кристофера Хауса, ими уже протестирована концепция подобной обработки отходов астронавтов и превращения их в съедобную биомассу.

К счастью (или к сожалению?), команда учёных использовала в своих экспериментах не реальные человеческие экскременты, а искусственные твердые и жидкие отходы, которые специально изготавливаются на коммерческой основе и применяются для тестирования систем управления отходами. Искусственные отходы помещались в биореактор размером всего 122 см в длину и 10 см в ширину, в котором были установлены стандартные фильтры для удаления отходов. Затем туда вводили микробов, поддерживающих анаэробное сбраживание и подобных тем, что обычно применяются для переработки отходов в земных условиях. Правда, на Земле результатом такой переработки являются удобрения, а учёные поставили перед собой цель получить то, что можно будет есть.

По мнению экспериментаторов, это достаточно перспективный подход, им даже удалось подобрать микробов вида Methylococcus capsulatus, у которых не только быстро растут колонии, но и скорость переработки отходов составляет всего 13 часов, в то время как другим видам микробов на это требуется минимум вдвое больше времени. К тому же перспективные микробы выдают продукт, в котором содержится 52% белков и 36% жиров.

Однако и здесь есть свои подводные камни. Несмотря на ряд преимуществ: небольшой размер и вес, а также возможность самообеспечения едой, она может представлять опасность из-за наличия патогенов. Выходом могут стать особые условия переработки: либо высокая температура, либо щелочная среда. Настойчивые учёные из Пенсильвании нашли выход, подобрав два других штамма. Они выяснили, что бактерии Halomonas desiderata способны выдерживать уровень рН, равный 11, но в их итоговом продукте содержится всего 15% белка и 7% жира, а вот бактерии Thermus aquaticus, способные работать при температуре от 70°C и выше, дают итоговый продукт с содержанием белка 61% и жира 16%.

Возникает резонный вопрос: а не будет ли использоваться эта технология для преодоления голода на Земле? Хочется надеяться, что нет.

Источник: newatlas.com

30 января 2018 14:01 Ваше имя
И чего на Земле-то не сидится?
30 января 2018 14:58 Xapuga
Ой, не! Ни за какие коврижки не полечу и не уговаривайте! Нас и здесь неплохо кормят!
30 января 2018 14:58 Ваше имя
Может сначала скорость света обгоним, а потом займёмся вопросами питания?
Мне кажется эта проблема проще, нежели проблема огромных расстояний и малых скоростей.
30 января 2018 16:23 Мирослав
А с другой стороны - реши все простые проблемы, очисти голову и занимайся сложными.