Valve объявила о поддержке Android-игр в Steam
На прошедшей презентации Valve показала сразу несколько крупных новинок: домашнюю консоль Steam Machine, VR-гарнитуру Steam Frame и обновлённый контроллер. Но самым неожиданным анонсом стало другое: теперь Steam официально получит поддержку Android-игр. Это значит, что библиотека платформы может пополниться тысячами мобильных тайтлов, включая те, что ранее были эксклюзивами для устройств вроде Meta* Quest.
Новая гарнитура Steam Frame построена на базе мобильного чипа Snapdragon 8 Gen 3, благодаря которому система способна запускать Android-приложения напрямую, без эмуляции и промежуточных слоёв вроде Proton. SteamOS, как и прежде, базируется на Linux, однако ARM-процессор позволяет выполнять APK-файлы нативно, сохраняя высокую производительность. Valve утверждает, что разработчикам Android-игр почти не придётся адаптировать свои проекты — порты можно будет выпускать быстро и с минимальными изменениями.
Компания также подчеркнула, что речь идёт именно об играх, а не о превращении Steam в аналог Google Play. Однако пользователи получат возможность свободно загружать APK-файлы вручную, если захотят установить что-то вне официального каталога. Это открывает путь для фанатских модов, мобильных VR-проектов и даже совместимости с некоторыми играми, уже доступными на других VR-гарнитурах.
Valve видит в ARM-платформе большой потенциал и не исключает появления новых устройств на SteamOS: от ультрапортативных ноутбуков до будущих моделей Steam Deck. По словам инженера Valve Пьера-Люпа Гриффа, компания уже ведёт переговоры с производителями, заинтересованными в ARM-решениях.