• Пятьдесят лет назад AMD создала свой первый процессор AM9080, который обходился в 50 центов, но продавался за $700

    Уходящий год для истории AMD характеризуется «юбилеем» первого x86-совместимого процессора AM9080, который являлся клоном конкурирующего Intel 8080, но уже тогда превосходил его по техническим характеристикам. Кроме того, затраты AMD на выпуск одного такого процессора составляли 50 центов, а продавать его она могла за $700.
    Читать дальше
  • Терминалы Starlink превратятся в «кирпичи», если не обновить ПО до 17 ноября

    Компания SpaceX предупредила пользователей спутникового интернета Starlink, приостановивших или отменивших подписку, что им необходимо обновить программное обеспечение своих терминалов до 17 ноября, иначе устройства перестанут функционировать. Об этом сообщается в рассылке компании и на официальной странице поддержки Starlink, сообщает...
    Читать дальше
  • Потенциально обитаемая экзопланета обнаружена всего в 18 световых годах от Земли

    Учёные из Университета Калифорнии в Ирвине объявили об обнаружении экзопланеты GJ 251c — супер-Земли, расположенной всего в 18 световых годах от Солнечной системы. Это одна из ближайших к нам планет, потенциально пригодных для жизни. В каталоге из тысяч уже открытых экзопланет подобная находка — это невероятно редкий экземпляр, научную...
    Читать дальше
  • Китайцы построили суперкомпьютер размером с холодильник, работающий по аналогии с человеческим мозгом

    Первые компьютеры в первой половине прошлого века занимали огромные площади, с появлением современных суперкомпьютеров ситуация не особо улучшилась, но китайским разработчикам удалось создать компактный и экономичный суперкомпьютер, который по размерам сопоставим с небольшим бытовым холодильником.
    Читать дальше
  • Дипфейковый Хуанг стал популярнее настоящего — трансляция Nvidia GTC от мошенников собрала в пять раз больше зрителей (3 фото)

    Ничего не подозревающие зрители YouTube, ожидавшие во вторник основного доклада Nvidia в рамках конференции GTC 2025, вполне могли случайно увидеть сгенерированный искусственным интеллектом дипфейк с Дженсеном Хуангом, рекламирующим мошенническую схему с криптовалютой. Платформа YouTube разместила это видео в трендах выше настоящей тра...
    Читать дальше

SEO станет пережитком прошлого: сайты начали оптимизироваться под ИИ, а не под поисковые системы

29 апреля 2025 | Просмотров: 7 515 | Новости IT

Крупные компании и рекламные агентства начали активно адаптироваться к новой реальности, в которой пользователи всё чаще ищут информацию не через Google, а с помощью чат-ботов, таких как ChatGPT, Claude и Gemini. Это заставляет бренды пересматривать стратегию продвижения, так как традиционное SEO, похоже, уступает место оптимизации под ИИ.

Технологические стартапы, включая Profound и Brandtech, разработали инструменты, которые помогают крупным сайтам отслеживать, как часто их упоминают в ответах нейросетей, в том числе в Google AI Overviews. Например, финтех-компания Ramp, агрегатор вакансий Indeed и производитель виски Chivas Brothers уже используют подобные сервисы. Как пишет Financial Times, основной целью является удержание внимания миллионов пользователей, которые всё реже и реже переходят по ссылкам в поисковиках.

«Это гораздо больше, чем просто индексация сайта в результатах поиска. Речь идёт о признании вашего сайта большими языковыми моделями как главного и влиятельного фактора [при поиске информации]», — сказал Джек Смит (Jack Smyth), партнёр группы маркетинговых технологий Brandtech. Новые инструменты способны предсказывать «настроение» ИИ-модели в отношении той или иной компании, отправляя множество текстовых подсказок чат-ботам и анализируя результаты ответов. Затем составляется рейтинг брендов, на основе которого можно обеспечить их упоминание в чат-ботах.

Интересно, что тенденция усиливается на фоне растущего использования искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинге. Например, Meta✴ и Google уже разрабатывают собственные инструменты для таргетированной рекламы, что, с одной стороны, может снизить спрос на услуги рекламных агентств, с другой стороны, агентства смогут предложить клиентам новые сервисы.

Исследование Bain & Company показало, что 80 % пользователей полагаются на ИИ-ответы как минимум в 40 % запросов, а 60 % поисковых сессий завершаются без переходов на сайты. Очевидно, что идёт сокращение органического поискового трафика, создавая серьёзные риски для бизнес-модели Google как поисковика. Тем не менее, материнская компания Google, Alphabet, недавно сообщила о росте выручки от поиска и рекламы на 10 % — до $50,7 млрд в первом квартале.

Основатель Perplexity Денис Ярац (Denis Yarats) считает, что ИИ-поиск основан на принципиально ином подходе, при котором большие языковые модели (LLM) анализируют контент глубже, выявляют противоречия и поэтому, чтобы соответствовать критериям, сайтам придётся предлагать максимально качественный и релевантный контент.

Brandtech запустила продукт Share of Model, который помогает брендам анализировать их представленность в ИИ-поиске, а стартап Profound, привлёкший $3,5 млн инвестиций, предлагает платформу для отслеживания запросов в нейросетях.

«Традиционный поиск был одной из крупнейших интернет-монополий, но сейчас стены этого замка дают трещину. — Сказал Джеймс Кэдвалладер (James Cadwallader), соучредитель Profound. — Этот момент можно сравнить с переходом от CD к стримингу».


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.