• Эра синтетических звёзд началась: ИИ-актриса Тилли Норвуд уже получает роли и набирает популярность (видео)

    Возможности современных систем генеративного искусственного интеллекта не ограничиваются созданием реалистичных статичных образов людей и коротких роликов, им вполне по силам создание целых виртуальных актёров. Агентство Xicoia утверждает, что порождённая ИИ актриса Тилли Норвуд стремительно набирает популярность как у зрителей, так и ...
    Читать дальше
  • Энтузиасты объединили двенадцать dial-up модемов для просмотра YouTube без тормозов (видео)

    Четверть века назад вряд ли кто-то думал о широкополосном подключении к интернету. Тогда верхом совершенства была работа по коммутируемому каналу на скорости 56 Кбит/с. При этом оставалась возможность параллельного подключения пары модемов и, теоретически, ещё большего их числа. Сегодня сайты и сервисы «потяжелели» настолько, что 100 М...
    Читать дальше
  • Госдума приняла закон против автоматических списаний за онлайн-подписки

    Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки к закону «О защите прав потребителей», запрещающие онлайн-сервисам автоматически списывать деньги за подписки, передаёт ТАСС. Если закон будет принят, он вступит в силу с 1 марта 2026 года.
    Читать дальше
  • Представлены флагманы Xiaomi 17 Pro и Pro Max — в стиле iPhone 17 Pro, но с большим внешним экраном (11 фото)

    Xiaomi официально представила новые флагманские смартфоны Xiaomi 17 Pro и Xiaomi 17 Pro Max, которые оснащены дополнительным внешним дисплеем на тыльной стороне корпуса. Эта особенность позволит пользователям делать селфи с основной камеры, как в смартфонах с гибким дисплеем. Но этим применение внешних экранов не ограничится. В дополне...
    Читать дальше
  • Власти официально объявили о суверенитете интернета в России

    Россия входит в число трёх стран мира, которые обладают полным цифровым суверенитетом, наряду с США и Китаем. Об этом в рамках выступления на Российском интернет-форуме (РИФ-2025) заявил первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.
    Читать дальше

SEO станет пережитком прошлого: сайты начали оптимизироваться под ИИ, а не под поисковые системы

29 апреля 2025 | Просмотров: 7 395 | Новости IT

Крупные компании и рекламные агентства начали активно адаптироваться к новой реальности, в которой пользователи всё чаще ищут информацию не через Google, а с помощью чат-ботов, таких как ChatGPT, Claude и Gemini. Это заставляет бренды пересматривать стратегию продвижения, так как традиционное SEO, похоже, уступает место оптимизации под ИИ.

Технологические стартапы, включая Profound и Brandtech, разработали инструменты, которые помогают крупным сайтам отслеживать, как часто их упоминают в ответах нейросетей, в том числе в Google AI Overviews. Например, финтех-компания Ramp, агрегатор вакансий Indeed и производитель виски Chivas Brothers уже используют подобные сервисы. Как пишет Financial Times, основной целью является удержание внимания миллионов пользователей, которые всё реже и реже переходят по ссылкам в поисковиках.

«Это гораздо больше, чем просто индексация сайта в результатах поиска. Речь идёт о признании вашего сайта большими языковыми моделями как главного и влиятельного фактора [при поиске информации]», — сказал Джек Смит (Jack Smyth), партнёр группы маркетинговых технологий Brandtech. Новые инструменты способны предсказывать «настроение» ИИ-модели в отношении той или иной компании, отправляя множество текстовых подсказок чат-ботам и анализируя результаты ответов. Затем составляется рейтинг брендов, на основе которого можно обеспечить их упоминание в чат-ботах.

Интересно, что тенденция усиливается на фоне растущего использования искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинге. Например, Meta✴ и Google уже разрабатывают собственные инструменты для таргетированной рекламы, что, с одной стороны, может снизить спрос на услуги рекламных агентств, с другой стороны, агентства смогут предложить клиентам новые сервисы.

Исследование Bain & Company показало, что 80 % пользователей полагаются на ИИ-ответы как минимум в 40 % запросов, а 60 % поисковых сессий завершаются без переходов на сайты. Очевидно, что идёт сокращение органического поискового трафика, создавая серьёзные риски для бизнес-модели Google как поисковика. Тем не менее, материнская компания Google, Alphabet, недавно сообщила о росте выручки от поиска и рекламы на 10 % — до $50,7 млрд в первом квартале.

Основатель Perplexity Денис Ярац (Denis Yarats) считает, что ИИ-поиск основан на принципиально ином подходе, при котором большие языковые модели (LLM) анализируют контент глубже, выявляют противоречия и поэтому, чтобы соответствовать критериям, сайтам придётся предлагать максимально качественный и релевантный контент.

Brandtech запустила продукт Share of Model, который помогает брендам анализировать их представленность в ИИ-поиске, а стартап Profound, привлёкший $3,5 млн инвестиций, предлагает платформу для отслеживания запросов в нейросетях.

«Традиционный поиск был одной из крупнейших интернет-монополий, но сейчас стены этого замка дают трещину. — Сказал Джеймс Кэдвалладер (James Cadwallader), соучредитель Profound. — Этот момент можно сравнить с переходом от CD к стримингу».


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.