• Самому мощному электродвигателю нашли реальное применение

    Компания YASA перешла от лабораторных испытаний к практическому применению своей осевой электромагнитной технологии: фирма впервые встроила рекордно мощный электромотор в колесо электротранспорта. Прототип уже проходит тестирование и, по данным разработчиков, способен выдавать до 1000 лошадиных сил на каждое колесо — показатели, которы...
    Читать дальше
  • Мошенники научились превращать технику Apple в «кирпичи»

    На удочку аферистов уже попались несколько петербурженок. Всё началось при устройстве на работу. Собеседование проходило по видеозвонку, с выключенной камерой. Соискательниц попросили скачать приложение из стороннего сервиса. Для этого требовалось выйти из своего iCloud и зайти в якобы корпоративный.
    Читать дальше
  • Ayaneo выпустит игровой смартфон-слайдер в духе Sony Xperia Play (3 фото + видео)

    Компания Ayaneo выпустила новый тизер игрового смартфона Pocket Play, в котором полностью раскрыла его дизайн. Отличительной чертой гаджета, как выяснилось, станет раздвижная конструкция, позволяющая простым движением пальца превратить его в портативную консоль.
    Читать дальше
  • Известный техноблогер MKBHD назвал лучшие смартфоны 2025 года (видео)

    Маркес Браунли, автор крупнейшего YouTube-техноканала MKBHD с почти 21 миллионом подписчиков, подвёл итоги уходящего 2025 года. Он взял десятки вышедших смартфонов и выбрал лучшие в разных номинациях, а также назвал главный, по его мнению, релиз года.
    Читать дальше
  • Консоль ASUS ROG Xbox Ally X прошла экстремальный тест на прочность (видео)

    Техноблогер Зак Нельсон проверил на прочность игровую консоль ASUS ROG Xbox Ally X и разобрал её, оценив электронную начинку стоимостью $999. По первому пункту претензий к гаджету не возникло, а вот цена показалась обзорщику весьма спорной.
    Читать дальше

МТС придумала, как сэкономить на развёртывании сетей 5G

17 апреля 2025 | Просмотров: 2 445 | Гаджет новости

Сотовый оператор МТС запустил пилотный проект, направленный на управление базовыми станциями 5G из зданий старых АТС через удалённое подключение по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), что, по данным «Ведомостей», позволит сэкономить до 70 % на закупках оборудования. В настоящее время оператор переносит блоки управления базовыми станциями (BBU) с антенных мачт и опор в здания АТС, принадлежащие его «дочке» — компании МГТС.

Как сообщил технический директор Московского региона МТС Владислав Медведев, специфика технологии 5G требует более плотного размещения базовых станций, однако управлять ими можно из единых опорных пунктов, расположенных в зданиях АТС. В рамках пилота в АТС на Столярном переулке в центре Москвы разместили три блока BBU, которые позволяют управлять уже не тремя, а десятью ближайшими базовыми станциями. Таким образом, удалось высвободить семь BBU без ущерба для производительности сети. При капитальных затратах на пилот в размере около 6 млн рублей экономия составила почти 8 млн рублей. По словам Медведева, у МГТС более 60 опорных АТС фиксированной связи, объединённых скоростной сетью ВОЛС.

Министр цифрового развития Вологодской области Ахметжан Махмутов отметил, что BBU можно размещать на расстоянии до 20–40 км от вышек при использовании ВОЛС с низкой задержкой, а для сетей 5G допустимое расстояние составляет 10–15 км. В T2 сообщили, что не планируют участвовать в проекте, добавив, что экономия с помощью такого решения — вопрос дискуссионный, поскольку для этого требуются более ёмкие и, соответственно, более дорогие BBU, а также линии ВОЛС для соединения удалённых блоков с радиомодулями.

По оценкам автора Telegram-канала abloud62 Алексея Бойко, использование BBU, размещённых в АТС, позволит сэкономить на их закупке до 30–40 %, однако их количество можно сократить в 3–4 раза, если перенести функции BBU на облачные серверы. Он также предупредил, что концентрация оборудования в одном месте создаёт риск: в случае сбоев может быть нарушена стабильная работа оборудования и связность абонентов. С ним соглашается собеседник «Ведомостей» в одном из операторов, отметивший, что новая архитектура сети требует соблюдения более жёстких требований к транспортной сети и отказоустойчивости, поскольку в случае ЧП на объекте выходит из строя не одна базовая станция, а целый сегмент.

Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.