Электролёты Lilium уже не взлетят - компания закрылась (2 фото)
Немецкий стартап Lilium, разрабатывавший электрические летательные аппараты с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL), официально объявил о прекращении деятельности. Стартап, который за 10 лет привлёк инвестиции на сумму более $1 млрд и вышел на биржу, не смог найти финансирование и выйти из состояния неплатёжеспособности. В результате около 1000 сотрудников лишились работы.
О прекращении деятельности компании первым, со слов TechCrunch, сообщило издание Gründerszene. Генеральный директор Lilium, Патрик Натен (Patrick Nathen), подтвердил эту информацию в своём посте на LinkedIn. «Спустя 10 лет и 10 месяцев Lilium прекратила свою деятельность. Компания, которую мы основали с Даниэлем, Себастьяном и Маттиасом, больше не может воплощать нашу общую мечту о более экологичной авиации. Это разбивает сердце, особенно учитывая всю иронию момента», — написал Натен.
Увольнения затронули почти всех работников компании. За несколько дней до полного закрытия, согласно нормативному документу от 16 декабря, Lilium уже сократила около 200 работников. В свою очередь, представитель компании отказался от подробных комментариев, отметив лишь, что «компания сообщит детали, как только это станет возможным».
Напомним, Lilium разрабатывала электрические самолёты вертикального взлёта и посадки, которые способны были развивать скорость до 100 км/ч. Стартап активно привлекал инвесторов, включая китайскую компанию Tencent, и заключал крупные контракты, в том числе был получен заказ на 100 электролётов от Саудовской Аравии. В 2021 году Lilium вышла на биржу Nasdaq через слияние с компанией SPAC Qell. Однако, несмотря на достигнутые успехи, включая создание полноразмерного прототипа, вопрос о серийном производстве не вставал.
В октябре Lilium объявила о намерении подать заявление о несостоятельности после неудачной попытки привлечь экстренное финансирование от правительства Германии. В рамках процедуры банкротства компания утратила контроль над своими подразделениями, включая Lilium eAircraft, а продажей активов занялась аудиторская компания KPMG. Таким образом, многообещающий стартап, претендовавший на роль лидера в сфере электрической авиации, не смог преодолеть финансовые трудности и был вынужден прекратить свою деятельность.