Google внесла в чёрный список популярный блокировщик рекламы
Пользователи uBlock Origin начали получать уведомление о его скором «вылете» из магазина расширений для Google Chrome. Разработчики рассказали, с чем связана «неприязнь» компании к известному в интернет-среде блокировщику рекламы.
На странице расширения у некоторых пользователей Chrome уже появляется предупреждение о скором прекращении его поддержки. По словам одного из создателей uBlock Origin, это связано с тем, что блокировщик построен на базе спецификации Manifest V2, от которой Google пытается отказаться в пользу более свежей V3. Поэтому после июня 2025 года все расширения на основе V2 перестанут работать.
Без подводных камней такой переход не обойдётся: новая спецификация ограничивает функции расширений. Например, она уже заставила разработчиков оригинального блокировщика выпустить uBlock Origin Lite — этот блокировщик соответствует требованиям Manifest V3, но сильно урезан по своей функциональности в сравнении с оригинальной версией.
Ранее Google встроила в свой браузер сообщение о пользе интернет-рекламы, добавила неотключаемые баннеры в приложение YouTube для умных телевизоров и сделала кнопку пропуска видеорекламы почти незаметной для пользователей.