• В Китае создали крупнейший в мире детектор нейтрино — он начнёт работу в 2025 году

    Изучение нейтрино наряду с поиском тёмной материи становится новым видом состязаний между передовыми странами. Китай легко включился в гонку с США. Пока там раскачиваются с новым экспериментальным комплексом DUNE, в Китае завершили создание крупнейшего в мире детектора нейтрино JUNO, упрятанного на глубине 700 м под холмами на юге страны....
    Читать дальше
  • Названа цена «бюджетной» версии Apple Vision Pro

    Журналист Bloomberg Марк Гурман опубликовал инсайдерский отчёт, посвящённый «облегчённой» версии гарнитуры Vision Pro. Он рассказал, насколько будущая новинка будет дешевле оригинальной модели, и назвал её предположительные технические характеристики.
    Читать дальше
  • Toyota показала водородные «батарейки» для электрокаров и не только (6 фото)

    Toyota анонсировала свою новую разработку: водородные картриджи, с помощью которых можно быстро заправить водородный электрокар или какое-либо другое оборудование. Компания показала, как выглядят фирменные «батарейки», и рассказала, как они будут работать.
    Читать дальше
  • Ракета Super Heavy впервые вернулась на землю после запуска (видео)

    13 октября SpaceX удалось вернуть на землю ракету-носитель Super Heavy после того, как она запустила космический корабль Starship Flight 5 в тестовый полёт. Последний приводнился в Индийском океане, но с 71-метровой ракетой произошло нечто более зрелищное.
    Читать дальше
  • Microsoft молча обновила начинку Xbox Series X (видео)

    Sony уже представила промежуточное поколение консолей с PlayStation 5 Pro, а вот Microsoft решила отказаться от выпуска новой модели Xbox Series. Однако выяснилось, что компания всё же вложилась в апгрейд консолей, просто никому об этом не сказала.
    Читать дальше

Xiaomi продаёт электромобили себе в убыток — на каждом она теряет более $9200

23 августа 2024 | Просмотров: 5 210 | Интересное

Китайский производитель электроники Xiaomi на днях впервые опубликовал финансовую статистику за квартал с учётом электромобилей, которые начал поставлять в конце марта. Более глубокий анализ отчётности позволил выявить, что на каждом проданном электромобиле SU7 компания Xiaomi в прошлом квартале теряла по $9237. Глава и основатель Лэй Цзюнь (Lei Jun) не очень смущён этим обстоятельством и находит разумные оправдания.

В минувшем квартале Xiaomi поставила своим клиентам 27 307 электромобилей SU7. Как уже отмечалось вчера, совокупная выручка от их реализации в размере $870 млн позволяет определить, что каждая машина в среднем продавалась более чем за $32 000. Это явно ниже себестоимости, поскольку приведённые South China Morning Post данные гласят о получении Xiaomi чистых убытков от производства и реализации электромобилей в размере $252 млн. Соответственно, каждый проданный компанией Xiaomi электромобиль SU7 во втором квартале приносил ей убытки более $9200. Это не так много, как у Ford Motor, которая уже теряет по $100 000 на каждом продаваемом электромобиле, но подобная экономика в целом типична для современной автомобильной отрасли.

Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun), который намерен в развитие профильного бизнеса компании вложить около $10 млрд, явно был готов к подобной статистике, а потому хладнокровно объяснил причины возникновения убытков на этом направлении деятельности: «Наш бизнес по выпуску электромобилей остаётся довольно скромным по своим размерам, тогда как автопроизводство является той отраслью, которая демонстрирует эффект экономии на масштабах производства». Кроме того, компания понесла высокие затраты на разработку своего первого электромобиля, и эти расходы пока сложно компенсировать за счёт проданного ограниченного количества машин.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.