• Blue Origin успешно запустила аналог ракеты SpaceX Falcon Heavy (2 фото + видео)

    Принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу аэрокосмическая компания Blue Origin совершила успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя New Glenn. Её разработка велась в течение почти 10 лет. Сейчас это один из главных конкурентов Falcon Heavy от SpaceX Илона Маска.
    Читать дальше
  • Швеция построит хранилище для ядерных отходов, которого хватит на 100 000 лет (2 фото)

    Швеция начала строительство постоянного хранилища для отработанного ядерного топлива, рассчитанного на 100 000 лет. Это второй подобный объект в мире после финского. Хранилище будет расположено в Форсмарке, в 150 километрах к северу от Стокгольма.
    Читать дальше
  • Новый iPhone SE (2025) будет похож на смартфон 15-летней давности (2 фото)

    Инсайдер Сони Диксон (@SonnyDickson) опубликовал в соцсети X фотографии макетов iPhone SE четвёртого поколения. Модель 2025 года будет кардинально отличаться от предшественника и в то же время напоминать один из первых «яблочных» смартфонов.
    Читать дальше
  • США и ЕC сняли с России обвинения в саботаже подводных кабелей в Балтийском море (2 фото)

    Службы безопасности США и Европы пришли к выводу, что причиной повреждения подводных энергетических и коммуникационных линий в Балтийском море стали несчастные случаи. По словам нескольких представителей разведки США и Европы, разрывы подводных кабелей, которые в последние месяцы беспокоили европейских сотрудников служб безопасности, скор...
    Читать дальше
  • DisplayLink превратит любой смартфон в мини-ПК (2 фото)

    Компания DisplayLink представила аксессуар, принцип работы которого напоминает Samsung Dex. При этом новинка совместима с любым Android-гаджетом, позволяя подключить к нему до двух 4K-мониторов, а также компьютерную периферию: например, мышь и клавиатуру.
    Читать дальше

Xiaomi продаёт электромобили себе в убыток — на каждом она теряет более $9200

23 августа 2024 | Просмотров: 5 533 | Интересное

Китайский производитель электроники Xiaomi на днях впервые опубликовал финансовую статистику за квартал с учётом электромобилей, которые начал поставлять в конце марта. Более глубокий анализ отчётности позволил выявить, что на каждом проданном электромобиле SU7 компания Xiaomi в прошлом квартале теряла по $9237. Глава и основатель Лэй Цзюнь (Lei Jun) не очень смущён этим обстоятельством и находит разумные оправдания.

В минувшем квартале Xiaomi поставила своим клиентам 27 307 электромобилей SU7. Как уже отмечалось вчера, совокупная выручка от их реализации в размере $870 млн позволяет определить, что каждая машина в среднем продавалась более чем за $32 000. Это явно ниже себестоимости, поскольку приведённые South China Morning Post данные гласят о получении Xiaomi чистых убытков от производства и реализации электромобилей в размере $252 млн. Соответственно, каждый проданный компанией Xiaomi электромобиль SU7 во втором квартале приносил ей убытки более $9200. Это не так много, как у Ford Motor, которая уже теряет по $100 000 на каждом продаваемом электромобиле, но подобная экономика в целом типична для современной автомобильной отрасли.

Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun), который намерен в развитие профильного бизнеса компании вложить около $10 млрд, явно был готов к подобной статистике, а потому хладнокровно объяснил причины возникновения убытков на этом направлении деятельности: «Наш бизнес по выпуску электромобилей остаётся довольно скромным по своим размерам, тогда как автопроизводство является той отраслью, которая демонстрирует эффект экономии на масштабах производства». Кроме того, компания понесла высокие затраты на разработку своего первого электромобиля, и эти расходы пока сложно компенсировать за счёт проданного ограниченного количества машин.


Комментарии: 0

В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.